Календарное планирование по предмету Русский язык для 1 класса

календарно - Тематическое планирование по русскому языку
обучение письму

п/п
Дата по плану

Дата по факту
Тема урока
(страницы прописи)
Решаемые проблемы
(цель)
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)






понятия
предметные результаты
универсальные учебные действия (УУД)
личностные результаты (не оцениваются)

1
2
3
4
5
6
7
8

Добукварный период

1
01.09
01.09
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1)
Когда возникла письменность? Что такое пропись?
Как работать с прописью?
Цель: познакомить учащихся с прописью, с гигиеническими правилами письма
Пропись, правила, письменность
Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.
Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные: задавать вопросы
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

2
02. 09
02. 09
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7)
Как правильно писать?
Цель: познакомить с правилами письма (держать ручку, пользоваться ручкой, столом, тетрадью), выполнением графических заданий по образцу
Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка
Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.
Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы;
бережно пользоваться школьными принадлежностями
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

3
03. 09
03. 09
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11)
Какие линии бывают в прописи?
Цели: познакомить с разлиновкой прописи и наклоном; учить применять гигиенические правила письма при выполнении заданий
Линии наклона, прямые, вертикальные, строка
Знания: научатся различать направление линий.
Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.
Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью
Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе

4
04.09
04.09
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров
(с. 12–13)
Чем отличается рабочая строка от межстрочного пространства?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт
Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью
Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения

5

05. 09
05. 09
Письмо прямых наклонных линий
(с. 14–15)
В чем разница написания прямых и наклонных линий? Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов
Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.
Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.
Коммуникативные: просить помощи, обращаться
за помощью, задавать вопросы
Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена
детского коллектива, в адаптационный период

6
08. 09
08. 09
Письмо на- клонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17)
Как точно и ровно написать прямую линию с закруглением снизу и сверху?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
Образец, наклон, правильная посадка, работа со схемами слов, с образцом написания
Знания: научатся писать прямые линии с закруглением снизу и сверху.
Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо
Регулятивные: применять установленные правила.
Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период

7
09. 09
09. 09
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу
(с. 18–19)
Какова особенность написания длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, находить строку и межстрочное пространство; учить делить слова на слоги, ставить ударение
Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение
Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.
Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающего поведения

8
10. 09
10. 09
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу
(с. 20–21)
Каковы особенности написания наклонных прямых с закруглением внизу?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, делить слова на слоги, ставить ударение
Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги
Знания: научатся писать короткие линии с закруглением внизу.
Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

9
11. 09
11. 09
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23)
Какова роль овалов и полуовалов в написании букв?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; формировать правильную осанку при письме
Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания
Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.
Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

10
12. 09
12. 09
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25)
Для каких письменных букв понадобится плавно наклонная линия с закруглением внизу?
Цели: учить писать плавно наклонные линии с закруглением внизу; формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; воспитывать старательность и аккуратность
Образец, наклон, линия с закруглением, порядок написания
Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.
Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

11
15. 09
16. 09
Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27)
Чем отличается написание линий с закруглением снизу и сверху от ранее изученных видов наклонных линий?
Цели: познакомить с написанием линий с закруглением внизу и вверху; учить ритмично располагать элементы на рабочей строке, составлять рассказ по сюжетному рисунку
Образец, наклон, порядок написания длинной петли
Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху и внизу.
Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.
Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

12
16. 09
16. 09
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28)
Какие могут возникнуть трудности при написании наклонных линий с петлей внизу?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить составлять рассказ по сюжетному рисунку; вырабатывать усидчивость
Образец, наклон, линия с петлей, порядок написания
Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу.
Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.
Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

13
17. 09
17. 09
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30)
При написании каких букв используется этот элемент? В чем разница между линиями с петлей внизу и линиями с петлей вверху?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить выполнять анализ слов
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.
Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

14
18. 09
18. 09
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2)
Какие элементы используются при написании строчной буквы а?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; учить писать изучаемую букву
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон
Знания: научатся писать плавно строчную букву а.
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

15
19. 09
19. 09
Строчная и заглавная буквы а, А
(с. 4)
Какие элементы используются при написании заглавной буквы А? Где используются заглавные буквы?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, работать со схемами слов, соблюдать наклон; научить писать и распознавать изучаемую букву
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать плавно букву А, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
Умения: выделять звук [а] из речи и видеть букву а в словах; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

16

22. 09
22. 09
Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5)
Какие элементы используются при написании строчной и заглавной букв о, О? Где используются заглавные буквы?
Цель: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля
Знания: научатся писать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, о в словах; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои
сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

17
23. 09
23. 09
Написание изученных букв
(с. 6)
Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв А, а от О, о; совершенствовать написание изученных букв
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема
Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

18

24. 09
24. 09
Строчная буква и (с. 7)
Какие элементы используются при написании буквы и?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, воспроизводить форму изучае-
мой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удер-
живать ручку; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать
вопросы, строить понятные для партнера высказывания
Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуника-
тивных и познавательных задач

19
25. 09
25. 09
Заглавная буква И (с. 8)
Какие элементы используются при написании буквы и? Зачем нужны заглавные буквы?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; учить писать букву и в соответствии с образцом, соблюдать соразмерность элементов букв
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву И, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

20
26. 09
26. 09
Строчная буква ы (с. 9)
Какую работу выполняет буква ы? Чем особенна буква ы? Какие элементы используются при написании буквы ы?
Цели: формировать умение ориентироваться на странице прописи; учить писать букву ы, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать и распознавать букву ы, знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой ы; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

21
29. 09
29. 09
Закрепление написания изученных букв
(с. 10)
Перед каким изученным гласным звуком согласные всегда произносятся мягко? Какую работу выполняют гласные буквы а, о, ы, если они стоят после согласных?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу, отличать написание букв, изученных ранее; воспитывать аккуратность, старательность
Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

22
30. 09
30. 09
Строчная буква у (с. 11)
В чем особенность написания строчной буквы у?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать строчную букву у, предложение «Ау!»
Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву у, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия
Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

23
01. 10
01. 10
Заглавная буква У (с. 12)
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы у, У?
Цели: формировать умения ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; научить писать заглавную букву У, читать и воспроизводить написание изученных букв
Пропись, рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву У, соотносить печатную и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой у; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия
Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, ценностное отношение к природному миру

24
02. 10
02. 10
Закрепление написания изученных букв
(с. 13)
Какие проблемы возникали при написании изученных букв? Как избежать ошибок?
Цель: учить озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу, читать и воспроизводить написание изученных букв, выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью
Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, предложение
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи, записывать имена собственные
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия
Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, уважительное отношение к чужому мнению


Букварный период

25
03. 10
03. 10
Строчная буква н (с. 14)
Из каких элементов состоит буква н? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы н?
Цели: формировать умения озвучивать буквы, выполнять графические упражнения по образцу; познакомить с написанием буквы н; учить писать слоги и слова с бук-вой н, читать и воспроизводить написание изученных букв
Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву н, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения
Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика

26

06.10
07. 10
Заглавная буква Н
(с. 15)
Какова последовательность правильного написания заглавной буквы Н?
Цели: познакомить с написанием буквы Н; учить правильно располагать буквы и слова в строке, употреблять букву Н при написании предложений и имен
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву Н, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: применять изученную букву на письме, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться
на странице прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета
Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

27
07. 10
07. 10
Строчная и заглавная буквы с, С
(с. 16)
Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы С с? Особенности их написания.
Цели: познакомить с написанием букв С, с; формировать умения делать слоговой и звукобуквенный анализ слов, писать слова и предложения с буквами С, с
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы С, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв С, с
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»

28
08. 10
09. 10
13. 10
14. 10
Строчная и заглавная буквы с, С
(с. 17)
Как буква с соединяется с другими буквами? В чем разница верхнего и нижнего соединений?
Цели: начать формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально;
учить составлять предложения к данным схемам; читать и воспроизводить написание изученных букв; закрепить написание изученных букв
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство,
схема, верхнее и нижнее соединения
Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Умения: употреблять
изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: строить
понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам)
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли
для преодоления интеллектуальных затруднений

29









30
10. 10
15. 10
Закрепление написания изученных букв






31


32
13.10




14. 10
16. 10


17. 10
Строчная буква К.



Заглавная буква К (с. 19)
Из каких элементов состоит буква к? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы К?
Цели: учить писать буквы К, к, слоги, слова с этой буквой, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву К, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова
Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

33
15. 10
20. 10
Строчная буква т (с. 20)
Из каких элементов состоит буква т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы т?
Цели: формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; учить писать букву т, воспроизводить написание изученных букв
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать и распознавать строчную букву т, слоги с этой буквой, узнавать графический образ буквы.
Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета
Положительная мотивация учебной деятельности, определение общей цели и путей ее достижения, принятие образа «хорошего ученика»

34
16. 10
21. 10
Заглавная буква Т (с. 21)
Из каких элементов состоит буква Т? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Т?
Цели: учить писать букву Т, составлять предложения по данным схемам; формировать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально, умение воспроизводить написание изученных букв; упражнять в письме буквосочетаний
Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.
Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила письма;ориентироваться на странице прописи
Регулятивные: развивать смысловое чтение, подвести под понятие на основе распознавания объектов.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения; участвовать в диалоге на уроке
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»

35
17. 10
22. 10
Закрепление написания изученных букв
(с. 22)
Как связно и ритмично писать буквы и их соединения?
Цели: формировать навыки связного и ритмичного письма букв и их соединений; учить списывать слова и предложения с образцов, писать под диктовку
Правила соединения букв, написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема
Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв.
Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.
Познавательные:использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме.
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач
Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошегоученика», проявление чувства эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им

36
20. 10
23. 10
Строчная буква л (с. 23)
Из каких элементов состоит буква л? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы л?
Цели: формировать навык начертания строчной буквы л; учить обозначению звука [л] буквой л в слогах и словах, писать под диктовку изученные письменные буквы, давать письменный ответ на вопрос
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
Проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

37
21. 10
24. 10
Заглавная буква Л (с. 24)
Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л?
Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать букву Л, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им

38
22. 10
23. 10
Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25)
Какие правильно оформлять предложения на письме?
Цели: формировать умения вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, воспроизводить написание письменного текста; развивать умения писать слова и предложения с изученными буквами; учить писать под диктовку слова
Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Умения: правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; писать на диапазоне всех изученных букв
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

39
23. 10
27. 10
Строчная буква р (с. 26)
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы р? Из каких элементов состоит строчная буква р?
Цели: развивать умения писать строчную букву р, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов; учить проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом
Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать букву р, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное, писать на диапазоне всех изученных букв
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

40
24. 10
05. 11
Заглавная буква Р (с. 27)
Какую работу выполняет заглавная буква Р? Из каких элементов она состоит?
Цели: развивать умения писать заглавную букву Р, слова и предложения с ней; учить правильно оформлять вопросительное предложение, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

41
03. 11
05. 11
Строчная буква в (с. 28)
Из каких элементов состоит строчная буква в? От чего будет зависеть правильное написание буквы в?
Цель: учить писать строчную букву в, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное
Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать строчную букву в.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; соблюдать нормы речевого этикета
Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

42
04. 11
06. 11
Заглавная буква В (с. 29)
Какую работу выполняет заглавная буква В? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать заглавную букву В, слова и предложения с ней, давать письменный ответ на вопрос; развивать умение писать большую букву в именах людей
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать заглавную букву В, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, работать по алгоритму, формулировать ответ на поставленный вопрос; писать имена собственные
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение и позицию одноклассников
Установка на положительное отношение к обучению

43
04. 11
06. 11
Закрепление написания изученных букв
(с. 30)
Чем предыдущие страницы прописи отличаются от новой? Одинаково ли пишутся печатные и письменные буквы?
Цели: развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами
Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.
Умения: списывать с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников
Установка на положительное отношение к обучению

44
06. 11
07. 11
Строчная буква е (с. 31)
Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы е? Какие звуки обозначает буква е в начале слова и после гласных?
Цели: учить писать строчную букву ё, слова и предложения с ней после их предварительного слого-звукового анализа, формировать умение правильно оформлять написанные предложения; развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух; воспитывать интерес к чтению и письму
Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать строчную букву е.
Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников
Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества

45

07. 11
10. 11
Заглавная буква Е (с. 32)
Какую работу выполняет заглавная буква Е? Из каких элементов она состоит? Всегда ли одна буква обозначает один гласный звук?
Цели: учить писать заглавную букву Е, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умения правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный
и вопросительный знаки в конце), давать письменный ответ на вопрос
Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их
Знания: научатся писать прописную букву Е.
Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать
буквы на строке, работать по алгоритму
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые
средства для передачи своих мыслей
Установка на положительное отношение к обучению

46
10. 11
11. 11
Строчная буква п (с. 3, пропись № 3)
Чем отличается пропись № 3 от прописи № 2? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы п? Из каких элементов состоит строчная буква п?
Цель: учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять в предложения по смыслу
Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твердые и мягкие согласные; профессии
Знания: научатся писать строчную букву п.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

47
11. 11
12. 11
Заглавная буква П (с. 4)
Для чего нужна прописная буква П? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать заглавную букву П, слова и предложения с ней, писать большую букву в именах людей; развивать мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку
Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки
Знания: научатся писать заглавную букву П, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового
разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»











48
12. 11
13. 11
Закрепление написания изученных букв
(с. 5)
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов?
Цели: развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными буквами, письменно отвечать на вопросы; продолжить знакомство с профессиями людей
Элементы букв, заголовок текста
Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

49
13. 11
14. 11
Строчная буква м (с. 6)
Из каких элементов состоит буква м? Чем похожи и чем отличаются печатные и письменные буквы м?
Цели: учить писать строчную букву м, обозначать звук [м] буквой м в слогах и словах, писать под диктовку изученные письменные
Имена собственные, печатный, письменный текст;
ребусы
Знания: научатся писать строчную букву м.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-
Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с пропи-
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,





буквы, списывать с печатного текста; закреплять умения употреблять заглавную букву при написании имен собственных, оформлять на письме все виды предложений

ную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке
сью, ориентироваться в ней.
Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

50
14. 11
17. 11
Заглавная буква М (с. 7)
Какую работу выполняет заглавная буква М? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать заглавную букву М, слова и предложения с ней; развивать умение писать большую букву в кличках животных, орфографическую зоркость, мышление, внимание, фонематический слух; воспитывать интерес к родному языку
Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений
Знания: научатся писать букву М, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
Проявление экологической культуры: ценностное отношение к природному миру; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

51

17. 11
18. 11
Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 8)
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов?
Цели: формировать навык работы по алгоритму; развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; учить списывать с печатного текста письменными
буквами, письменно отвечать на вопросы; продолжить знакомство с профессиями людей
Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения
Знания: научатся работать по алгоритму, выполнять связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, фор-
мы слов по знакомым моделям; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера
Осознание собственной ответственности за общее благополучие

52
18. 11
19. 11
Строчная буква з (с. 9)
Какова последовательность написания строчной буквы з? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы з?
Цели: учить писать строчную букву з, ритмично располагать буквы на строке; формировать навыки работы по алгоритму, конструировать предложения; развивать орфографическую зоркость
Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка
Знания: научатся писать строчную букву з.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму
Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе

53
19. 11
20. 11
Заглавная буква З (с. 10)
Из чего складываются слова? Как обозначить звуки [з] и [з’] на письме?
Цели: учить писать заглавную букву З, слова и предложения с ней; развивать умения писать большую букву в именах людей, орфографическую зоркость, мышление,
Слого-звуковой разбор, имя собственное
Знания: научатся писать букву З, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: записывать слова после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные,
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.
Ценностное отношение к природному миру





внимание, фонематический слух; воспитывать уважение к чужому труду

восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


54
20. 11
21. 11
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 11)
Какая буква-родственница есть у буквы З?
Цели: формировать алгоритм записи слов под диктовку и самопроверки (темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях); развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда
Вопросительные предложения; зоопарк, зоосад, зоолог, зоотехник
Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора.
Умения: дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, сравнивать начертания заглавных и строчных букв; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным и письменным способами.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия
Ориентировка на гуманистическое сознание: признание ценности человека как личности, проявление способности к саморегуляции, нравственному саморазвитию, потребность использовать свои права и выполнять свои обязанности

55
21. 11
24. 11
Строчная буква б (с. 12)
На что похожа буква б? Из каких элементов она состоит?
Цели: учить писать строчную букву б; дать понятия
Твердые и мягкие, парные звонкие и глухие согласные, элементы букв,
Знания: научатся соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом.
Умения: дифференци-
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве





«форма слова» и «родственные слова»; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда
форма слова, родственные слова; дикие и домашние животные
ровать парные звонкие и глухие согласные, контролировать собственные действия; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения
и разнообразии природы

56
24. 11
25. 11
Заглавная буква Б (с. 13)
В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы б?
Цели: учить писать заглавную букву Б, правильно располагать буквы и слова в строке, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом; формировать алгоритм списывания слов и предложений с образцов
Предложение, кличка животного, имена собственные
Знания: научатся писать букву б, правильно располагать буквы и их соединения.
Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из различных источников.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Сформированность умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

57
25. 11
26. 11
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Какие изученные буквы могут получиться из данных элементов? В чем «секрет» парных согласных, когда
Парные звонкие и глухие согласные, единственное
Знания: научатся дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печат-
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, применять установленные правила
Принятие образа «хорошего ученика». Наличие сформиро-





они оказываются в конце слова?
Цели: формировать навык работы по алгоритму; дать понятия единственного и множественного числа;
развивать умения узнавать графический образ изученных букв, писать изученные буквы, слова и предложения с ними; закреплять навык осознанного звукобуквенного анализа слов
и множественное число; библиотека
ные и письменные буквы.
Умения: моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
в планировании способа решения.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять цели, функции участников, способ взаимодействия
ванных действий оценивания и учета позиции собеседника (партнера), организации и осуществления сотрудничества, кооперации с учителем и сверстниками

58

25. 11
27. 11
Строчная и заглавная буквы б, Б.
Какие знаки ставятся в конце предложений? От чего это зависит?
Цели: учить моделировать и анализировать поэлементный состав изученных букв; познакомить с побудительным предложением; отрабатывать навык списывания по алгоритму; развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; воспитывать культуру учебного труда
Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак
Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; демонстрировать понимание звуко-
буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
Выработка навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

59
26. 11
28. 11
Строчная буква д (с. 16)
Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?
Цели: учить писать строчную букву д; формировать навык начертания строчной буквы д; учить обозначению звуков [д], [д’] буквой д в слогах и словах, контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания
Парные звонкие и глухие согласные; ребусы
Знания: научатся писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

60

26. 11
01. 12
Заглавная буква Д (с. 17)
В каких случаях употребляется на письме заглавная буква? Чем похожи письменная и печатная буквы д?
Цель: учить писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы и слова в строке, дифференцировать
парные звонкие и глухие согласные, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах собственных
Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы
Знания: научатся писать заглавную букву Д