Методическая разработка Сценарий выпускного мероприятия Прощай, начальная школа 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
г.о. Тольятти
СЦЕНАРИЙ
выпускного праздника                                                 
            «ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!» 
                                                         Разработка  методиста  Елисеевой С.Б.
Цель: создать условия для  позитивных социальных интересов учащихся
Задачи: 
- создать торжественную и праздничную атмосферу 
- создать условия для  положительных эмоций у присутствующих на празднике;
- сплотить детский коллектив и родителей через совместную деятельность;
- воспитание уважения к старшим и благодарности к учителям.
Место проведения:  МОУ СОШ № 26
Время проведение: 11.00 актовый зал.
Аудитория : учащиеся 1ых и 4ых классов, учителя, родители.
Действующие лица : Ведущий
                                    Ведущая
                                    Судья
                                    Адвокат
                                    Прокурор
                                    Свидетели – директор, завуч, учителя, родители.
Звучит музыка , выходят ведущие.
1-й ведущий. Светит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы .
За окошком стало жарко –Рады я и ты!2-й ведущий Собрались мы в нашем зале В этот славненький денек.Всех гостей мы пригласили к нам на огонёк!1-й ведущий. Здравствуйте!2-й ведущий. мы друг другу сказали: «Здравствуйте!»1-й ведущий. Что особенного в этом?2-й ведущий. Просто «здравствуйте». Больше ведь мы ничего не сказали!Ведущие. Но  на капельку солнца прибавилось в мире?Но на капельку счастья прибавилось в мире?И на капельку радостней сделалась наша жизнь?1-й ведущий. Да, сегодня действительно светлый, солнечный, радостный денёк. 2-й ведущий. И сердце стучит в моей груди особенно учащённо. 1-й ведущий. Может, ты заболел? Дай-ка я измерю твой пульс!2-й ведущий. Да что ты! Просто я немного волнуюсь, ведь сегодня для каждого из нас волнующий день!1-й ведущий. Ты прав, что-то и у меня сердце забилось учащённо.2-й ведущий. Нет, нет! Давай возьмём себя в руки. Ведь нам с тобой поручено вести этот вечер. Да и зрители уже заждались.1-й ведущий. Уважаемые бабушки и дедушки!2-й ведущий. Братишки и сестрёнки!1-й ведущий. Мамочки и папочки!2-й ведущий. А также милые учителя!
1-й ведущий. Вот и пришёл день прощания с начальной школой! 
                        Быстро пролетели четыре годочка -
                        И сегодня первый наш бал выпускной!
2-й ведущий  Встречаем виновников нашего торжества
               Дети входят в зал, выстраиваются. По очереди читают стихи.
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
                                                                 Песня
                                     Музыка, выходят прокурор, адвокат, судья.
Ведущий: Продолжаем праздник .  Но что такое, ты что-нибудь понимаешь?
Ведущий: Нет, этого нет по сценарию.
Судья: И не будет. Суд  пришел, вставать уже не надо.
Прокурор: Школа № ---? Актовый зал; 4 «Б» класс.
Судья: А это как я понимаю они?
Ведущие: У нас праздник, первый выпускной бал.
Ведущий : Мы сегодня прощаемся с начальной школой
Суд : Ну,  я и говорю,они Последнее заседание четырехлетнего  процесса, начатое первого сентября 19_____ года учителями начальной школы № 26, объявляется открытым, и я прошу всех занять свои места.                                                    Звучит музыка. И так, виновники на месте. Уважаемые свидетели (учителя). Почётные слушатели (родители) – начнём суд!Судья: И так, приступаем к слушанию дела. Прокурор, – готов? Защитник? Первое слово имеет обвинение.Прокурор:   
                                                        Слово прокурора
Уважаемые наши четвероклассники! В течении  четырех лет пребывания в стенах родной, любимой школы, Вы должны были получить знания в следующих областях: математики, русского языка, чтении, английского языка, музыки, окружающего мира   ну, и других наук, овладеть нормами приличного поведения, овладеть светскими или хотя бы полусветскими манерами, а в это время вы
          ( перечислить сведения о нарушении правил поведения ученика)
Сведению суда предоставляются статистические данные, которые нам удалось собрать нелёгким трудом, в личной беседе с работниками столовой. И так, всего за год, виновниками процесса было уничтожено 0,72 тонны хлебобулочных изделий и выпито сока: яблочного, персикового, виноградного 1440 литров  (добавить другую подобную статистику). Поэтому требую увеличить срок пребывания в начальной школе  еще 1 год. Спасибо Ваша Честь, я закончил.Адвокат: Уважаемые товарищи судьи! Мои подзащитные в течение столь длительного времени, усердно занимались и достигали немалых успехов!!! .. (перечислить успехи детей)
Прошу Великий суд учесть смягчающие обстоятельства.Прокурор: Ну, всё это, конечно хорошо, а где же доказательства?!
Адвокат: Вам нужны доказательства?! Пожалуйста! Давайте предложим моим подзащитным контрольные вопросы, на сообразительность. Что случится с красным шёлковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? (Ответ: станет мокрым); летели три страуса, охотник убил одного из них. Сколько страусов осталось? (Ответ: страусы не летают); Отлично, ребята!: Можно ли принести воду в решете? (Ответ: если она замёрзнет);: Где на территории России, одновременно можно увидеть белого медведя и пингвина? (Ответ: в зоопарке); Ну и конечно же необходимо доказать суду, что мы прекрасно владеем Русским языком: Что находится между рекой и берегом? (Ответ: союз «И»); И напоследок, прекрасные знания по предмету психология: Как можно назвать человека, который в минуту опасности думает ногами? (Ответ: трус).Прошу Великий суд учесть знания и прекрасную смекалку наших подзащитных.                    
Судья: Слово предоставляется защите.Защитник: (слово защитника) 
Судья: У суда есть предложения выслушать главных свидетелей процесса (директора, учителей, классного руководителя).К свидетельской трибуне вызывается свидетель_________________________________
Поклянитесь на классном журнале говорить правду и только правду.
                                   Прокурор подносит классный журнал.
                                                  Выступление директора
Судья: Суд учтет ваши свидетельства. Суд просит свидетеля задержаться. Что скажете в ответ?
                                   ( два ребенка встают, подходят к директору)
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем такою остаться
И ни за что никогда не меняться. (Дарят цветы).  
Прокурор: Я предлагаю заслушать свидетеля
_______________________________________________________________
                                            ( выступление завуча)
Судья: Выпускники, что скажете в ответ?
                                        ( два ребенка встают, подходят к завучу)
Как тяжело составить расписание,
Задумывался кто-нибудь хоть раз?
Здесь надо всё предусмотреть заранее:
Предмет, программу и, конечно, класс.
Но знаем мы, с работой этой сложною
Вы справляетесь, конечно же, на "пять".
И сделали даже невозможное,
Чтоб школе двигаться вперёд, а не стоять. 
                           (Дарят цветы, художественный номер)
Защитник: Великий суд  мои подзащитные просят слово.
Суд: Рановато пока, ну, хорошо.
                                             (выходят еще дети)
Нам очень хочется о наших милых,
Дорогих, родных, любимых,
О тех, кто нас учил читать, писать -
О них хотим вам рассказать 
Уважаемая______________________________________! 
На уроках музыкальных нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной в жизни радости теперь нам нет. 
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель музыки ________________________________________    выступление учителя,  
Уважаемая ____________________________Благодарим за ваш труд! 
(дети дарят цветы)
Пусть кубков, медалей пока не имеем,Мы крепкие телом и духом сильны!К вершинам спортивным добраться сумеем,И верим - нам в этом поможете Вы!
Уважаемая______________________________________________Сегодня все мы - весь наш  класс,От всей души и сердца мы дружно говорим вам «спасибо!»
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель физкультуры ________________________________________
выступление учителя,  дети дарят цветы.
Уважаемые _______________________________________________________________
Еще у нас фонетика хромает,Нам вашей, ой как не догнать!С грамматикой совсем еще не ясно,По-русски будем поздравлять.Хотя и тут нельзя же точкиСказать  вам вместо поздравленья!!!Вот выучимся окончательно и пришлемВам на английском поздравленья!
А пока ( слова благодарности на анг. языке)
Защитник : Вызывается свидетель. Учитель английского языка ________________________________________
выступление учителя,  дети дарят цветы.
Всем сотрудникам нашей школы спасибо!
Очень любим, любим вас
И на память мы дарим Поздравления от нас! 
(Дарят цветы, художественный номер).
Судья: Хорошо. Суд все это учтет. У обвинения есть еще свидетели. У защиты.
Защитник : Вызываются почётные слушатели данного процесса , родители                                                (выступление родителей)
Защитник: Ваша честь мои подзащитные просят слово.
                                                            (Выходят дети)
Уважаемые, любимые наши родители!Благодарим Вас за любовь,За то тепло, что нам дарили,За этот праздник выпускной,В который столько сил вложили!
А сколько мы вам принеслиХлопот , переживаний,Но были и другие дни –Когда гордились нами!За ручку в садик нас водили, Потом и в школу отвели,На улицу гулять ходили,И, наконец, мы подросли!
Сегодня мы спасибо говорим,
Родителям родным своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!                    
                         ( Подарки родителям.  Художественный номер ) 
Судья: У меня по списку остался последний свидетель , главный.
К свидетельской трибуне вызывается свидетель __________________________________________-учителя, с которыми вы ребята 4 года поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, учились писать, учились дружить. Это очень ценный свидетель.
От показаний свидетеля зависит ваша дальнейшая история.
      ( поздравление, вручение грамот, благодарственных писем родителям)
Защитник: Ваша честь, у моих подзащитных есть что сказать.
Мы помним год, и день, и час;
Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла (называют имена учителей)!
Учительница наша.
Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.
И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова! (Дарят цветы, песня).
Судья: Есть ли еще свидетели, которые хотели бы выступить со свидетельскими показаниями?
                                                         ( выступления)
Слово для свидетельских показаний ______________________________________________________
Ну ,если свидетелей больше нет, тогда Последнее слово наших виновников  
                                                           ( выступление)
Судья: Есть ли еще что сказать. Тогда оглашаю решение суда
«УКАЗ»От мая ___ дня 20 ___годаНа основании рассмотренного дела « четырехлетнего пребывания , обучения и деяния в школе № __ 4ых классов, а так же  свидетельских показаний в пользу и не в пользу сиих виновников, высочайший суд выносит следующее : прибывать учащимися 4 «-----  классов еще 10 дней , до 31 мая , далее перевести а 5 класс. Обсуждению и изменению не подлежит. Процесс окончен, прошу всех встать и ваши аплодисменты.
                                                         Финал
( выпустить в небо шарики или огромный шар, наполненный пожеланиями для детей , феерверк)             
15