Сценарий внеклассного мероприятия Наши самые-самые мамы
Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе«Наши самые – самые мамы»
Вместо пояснительной записки
Данное мероприятие посвящено Дню мамы, которое отмечается в России в последнее воскресенье ноября. А мы его проводим в субботу, перед календарным праздником.
За неделю до праздника всем мамам отправляются приглашения – соглашения, в которых мамы информируют о своем присутствии на празднике и согласии/несогласии участия в конкурсной программе.
Дополнительно учащиеся дают точную информацию по количеству присутствующих на празднике их членов семьи.
К конкурсам готовиться в домашних условиях не нужно. Все происходит экспромтом. Это яркий, веселый, интереснейший праздник!
Каждый учащийся, не зависимо от того, принимает участие его мама или нет в конкурсной программе, приносит одну розу для своей мамы (или несколько – дети обговаривают ситуацию сами и принимают решение).
И самое главное: дети, чьи мамы будут принимать участие в конкурсной программе, должны написать небольшое сочинение про свою маму или письмо маме (с указанием какого-нибудь конкретного факта теплых и дружеских взаимоотношений между ребенком и мамой) – для 5 тура конкурсной программы.
По окончании конкурсной программы мамы получают цветы.
Титул «Самой – самой мамы» вручается по числу голосов, отданных зрителями (приз зрительских симпатий). Было бы великолепно, если бы была возможность использовать пультовый опрос.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Наши самые – самые мамы…».
Звучит негромкая музыка. На облаке сидят Мальчик и Девочка с крыльями ангелов.
Голос.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
Мальчик (Дмитрий Тасенко).
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Теплой, словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Девочка (Софья Тасенко)
Я такую же хочу,
Я с тобою полечу!
Давай в этот звездный час
Маму выберем для нас.
Выходят несколько женщин.
Мальчик(Дмитрий Тасенко).
Вот, смотри, они идут. Их так много там и тут!
Девочка(Софья Тасенко).
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей.
Мальчик(Дмитрий Тасенко).
Лучше мамы не найти! Я лечу, уже в пути.
Догоняй меня скорей!
Будешь ты сестрой моей.
Мальчик и Девочка(Дмитрий и Софья Тасенко).
Мы нашли идеальную маму!
Пусть же она познакомится с вами.
Под песню о маме Девочка и Мальчик выводят, держа за руки, свою маму
Мама(Наталья Борисовна Тасенко).
Как это трудно - мамой быть.
И человека вырастить
С заботой и вниманием,
Приложив старание.
Какое счастье мамой быть
И малышу любовь дарить
С лаской, пониманием,
Прощая все заранее!
Слайд 2: Здравствуйте, дорогие ребята, наши любимые мамочки и гости сегодняшнего праздника!
Завтра, 25 ноября, международный день матери, праздник в честь наших мам! А мы будем отмечать его сегодня нашей большой семьей!
Всем мамам были вручены приглашения – соглашения на участие в праздничной конкурсной программе. Некоторые мамы не смогли присутствовать сегодня, некоторые постеснялись принимать участие…Но праздник состоится! Потому что восемь мам не испугались ничего! Они готовы принять участие в нашей конкурсной программе!
Итак, встречайте! Сегодня играют (список мам):
___________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
___________________________________
____________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
__________________________________
__________________________________
Вопросы мамам:
- Как Ваше настроение?
- Вы волнуетесь?
- Кто за Вас сегодня «болеет»?
- Вы намерены победить сегодня?
- А Вы с семьей отмечаете этот праздник?
- А Вы? А кто в этот день готовит в вашей семье праздничный обед, ужин?
- Какой бы подарок Вы хотели получить от Вашего ребенка?
- Как Вы считаете, может быть, достаточно праздника 8 марта? Или же этот праздник необходим тоже?
Замечательные ответы наших участниц говорят о том, что они готовы к конкурсной программе
Слайд 3: первый тур называется «Самопрезентация». В течение трех минут Вы должны рассказать о себе и своей семье. Учитываются оригинальность, артистизм, уверенность, содержание. Время на подготовку – одна минута. Вот вам листы бумаги, пишущие средства, если нужно… Готовимся, пока звучит музыка… (звучит презентация – Притча о маме).
Во время Самопрезентации – звучит музыка –Душевная.
Итак, дорогие мамы, время! Если вы не против, я буду вызывать вас в том же порядке, в каком знакомила с болельщиками.
Самопрезентация мам.
Спасибо всем мамам.
Мамины глаза, мамины руки, мамино сердце… Сколько теплоты в этих словах! А мамин голос?! Где бы мы ни были, когда нам тяжело, мы всегда вспоминаем его – нежный и ласковый мамин голос. Сколько песен спели нам наши мамы, сколько утешали нас в различных ситуациях, сколько книг прочитали!!! Кстати, о книгах! Мы плавно перешли с вами во второй тур нашей конкурсной программы!
Слайд 4: он называется «Сказка, рассказанная на ночь». Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» - не что иное как «Колобок»… «Портсигар» - это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название произведения – за это вы заработаете один балл, и сказать фамилию автора – это еще один балл. Мама, которая первой поднимет руку, берет право ответа. Если вы затрудняетесь дать полный ответ, тогда вы зарабатываете один балл, и право ответить на вторую часть вопроса переходит к другой участнице. Ну что? Начинаем?
Слайды 5 – 20:
- «Огненный бедняк» - «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;
- «Синий Ботинок и Белый Заяц» - «Красная Шапочка и Серый Волк», народная европейская сказка, записанная Шарлем Перро, доработанная братьями Гримм;
- «Иванушка и лиса» - «Машенька и медведь», русская народная сказка;
- «Девочка – верзила» - «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;
- «Жизнь майора Правдина» - «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;
- «Янтарный сейф» - «Малахитовая шкатулка», П.П.Бажов;
- Представлено название первой части данного произведения: «Бомж, который живет в подвале» - «Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен;
- «Нищий на бобах» - «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;
- «Великан Утконос и тот, кто лежит на берегу» - «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Лилиан Муур;
- «Мышь в кроссовках» - «Кот в сапогах», Шарль Перро;
- «Суп с пилой» - «Каша из топора», русская народная сказка;
- «По китовой надобности» - «По щучьему веленью», русская народная сказка;
- «Бронзовый коготок» - «Серебряное копытце», П.П.Бажов;
- «Быль о нашедшейся минуте» - «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц;
- «Царство прямых линз» - «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;
- «Четыре недели» - «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак.
Молодцы! Справились с такой нелегкой задачей! Завтра, или уже сегодня, начнем перечитывать любимые произведения! А пока что члены жюри подводят итоги второго конкурса.
Идем вперед и дальше! (слайд 21)
Она может даже усталой
Трудиться для деток своих.
Так может на свете лишь мама,
Любовь ее больше, чем жизнь.
Не для кого ни секрет, что мама может для своего ребенка сделать абсолютно все!
(звучит –Фильм-притча откровения малыша).
Вопросы мамам:
- Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?
- И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!
Слайд 23: Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).
Учитесь, молодежь! Вот как нужно отдыхать и веселиться!
А теперь наши дорогие мамочки предлагаю отдохнуть и послушать стихотворение в исполнении Келасова Кириака «Мама» (под презентацию Эннио Марриконе –Ветер плачь)
Стихотворение «Мама»
Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое “Мама“, то резкое “Мать“.
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
“Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!.
Слайд 24: Вот так незаметно мы подобрались к финалу нашего конкурса. Остался последний тур. Все, что вам нужно сейчас делать, это сидеть и слушать. Слушать о том, как вас любят ваши детки, как они гордятся вами. Но ведь это все-таки конкурс. Значит, будет в чем-то подвох… Только в одном! Ваша задача - узнать, а в каком именно письме ваш ребенок говорит про вас. Когда я заканчиваю читать письмо, делаю паузу, та из вас, которая угадала, что письмо адресовано ей, говорит об этом. И я торжественно вам его вручаю!!! (на фоне мелодии- Людвиг Ван Бетховен-мелодия слез очень нежная )Слайд 25: Все письма нашли своего адресата. А мы с вами отдыхаем, общаемся, и слушаем песню про маму. Можно подпевать. Танцевать также не возбраняется… (звучит песня Мама – Мамочка в исполнении девочек нашего класса)
Слайд 26: И вот он – финал!
(звучит песня «Мир детям»…)
Мы поздравляем наших любимых мам с наступающим праздником! Мы хотим сказать, что только благодаря вашей любви, вниманию, пониманию, поддержке мы чувствуем себя уверенно в этом сложном, но интересном мире!
Всем огромное спасибо, надеюсь, что Вы не пожалели провести так замечательно время со своими детьми!
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – М.: Новая школа, 1994.
http://dompolnajachasa.at.ua/publ/52-23-2
http://kemerovo.prazdnik-land.ru/afisha/2010/4/27/karlson-kotoryj-zhivet-na-kryshe-spektakl-dlya-detej/
http://fotka2009.narod.ru/kroschka_enot.html
http://dompolnajachasa.at.ua/publ/52-23-2
http://www.xrest.ru/original/657082/ http://afisha.gidsaratov.ru/rubr/view/id/1/day/0
http://www.podelki.lifemammy.ru/page/35/
http://shop.gifts-armenia.info/ru/how-to-order?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=253&category_id=51
http://baisemoi.allsx.com/buket-iz-raznyh-cvetov.html
http://www.loire.ru/glorum/lopr/loire25/bs-2/sob_8.html
http://www.mamina-shkola.ru/2011/02/как-сочинить-и-рассказать-самую-лучшу/ …