Конспект классного часа Гиннес-шоу
Конспект проведения классного часа на тему:
«Гиннес-шоу!»
Форма занятия: игровой классный час
Цель: дать представление о «Книге рекордов Гиннеса», воспитать ловкость, смекалку.
Задачи:
Научить детей работать в командах
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде
Сформировать умения быстро и четко выполнять команды
Повеселить детей
Развить познавательность
Обогатить словарный запас детей
Оформление: конфеты, стаканы, мука, тарелка, листочки с ребусами, листы бумаги, воздушные шарики, газета, музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас “день рекордов”. А это значит, что рекордсмены прячутся среди нас, только их нужно хорошенько поискать.
Ребята, а что обозначает слово “рекорд”?
(В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте)
Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?
Хью Бивер, родом из Ирландии. А книга - это его детище, созданное уже более 50 лет назад, когда он управлял компанией “Гиннес”. Ему пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием “Книга рекордов Гиннеса”, открыв которую вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым, самым
А сегодня книга переиздается каждый год, уже есть в продаже “Книга рекордов Гиннеса – 2012 года”, люди, желающие стать рекордсменами в новом 2013 году, уже ломают голову над новыми рекордами или улучшают свои прежние рекорды, или улучшают результаты рекордов других людей.
А сегодня к нам в гости пришли рекордсмены - животные, занесенные в “Книгу рекордов Гиннеса”, встречайте.
ЖИРАФ: Я – самое высокое животное в мире, мой рост 5,5 метров.
СИНИЙ КИТ: Я – самое большое животное в мире, мой вес – 90 тонн, моя длина 33 м. За день я могу проглотить до 4 миллионов креветок.
ГОРИЛЛА: Я – самая большая обезьяна, мой рост от 2 до 2,5 м
Но в эту книгу заносят рекорды не только животных, но и рекорды людей. В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях. Например: отвага, знания, достижения, богатство, слава, искусство и средства массовой информации, человек, современные технологии, опасность и катастрофы, спорт.
И чего только люди не придумают, чтобы попасть в эту необычную книгу рекордов. В нашем классе тоже очень много ребят, которые станут рекордсменами, и сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Хотите?
Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и конечно дисциплина.
И так начинаем наше “Гиннесс шоу” самые, самые
Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее наших гостей. После конкурса экспертная комиссия вручит диплом победителю.
1 КОНКУРС “САМЫЙ МЕТКИЙ”
- Возьмите по одной конфетке, теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком. (5-6 уч.)
2 КОНКУРС “САМЫЙ АККУРАТНЫЙ”
- А сейчас мы проверим, насколько вы аккуратны, кто никогда не пачкается?
Перед вами стоят тарелки, в них насыпана мука, а в муке конфетка. Вы должны при помощи зубов и губ достать эту конфетку. Выигрывает тот, кто не испачкается. (4-5 уч.)
3 КОНКУРС “САМЫЙ ЭРУДИРОВАННЫЙ”
- Главная задача этого конкурса отгадать ребусы, но одна ошибка и ты выбываешь из конкурса, остается самый эрудированный. (5-6 уч.)
4 КОНКУРС “САМАЯ ДЛИННАЯ КОСА”
- Этот конкурс специально для наших девочек. Давайте посмотрим у кого самая длинная коса. (Все девочки с дл. волосами)
5 КОНКУРС “САМЫЙ УМЕЛЫЙ”
- Вам даются листы бумаги, из бумаги нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать. (4-5 уч.)
ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”
- Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени. Я буду попеременно называть двух птиц: ворона и воробей. На слово “ворона” - вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” - руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает (6 уч.)
6 КОНКУРС “САМЫЙ СТОЙКИЙ”
Вызываются желающие принять участие в этом конкурсе. Каждому игроку дается газета.
Задание: Пока звучит музыка, все участники танцуют, стоя на газете (заступать нельзя). Когда музыка останавливается, игроки должны сложить газету пополам и т.д. Побеждает тот, кто остается последним. Самый стойкий награждается медалью.
7 КОНКУРС “САМЫЙ МУДРЫЙ”
- Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый мудрый. У каждого только один шанс. Нужно дать ответ на очень необычные задачи. (Все)
1) Полтора карандаша стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 карандашей?
(13 рублей)
2) На что похожа половина яблока?(на вторую половину)
3) Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? ( На березе яблоки не растут)
4) Сколько орехов в пустом стакане?
5) Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить дальше)
8 КОНКУРС “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ”
- Вам, мальчики, дается по воздушному шарику, а ваша задача продержать свой шарик, как можно дольше в воздухе, дуя на него. (5-6 уч.)
9 КОНКУРС “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ”
- Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем. (Участвуют все дети класса)
10 КОНКУРС «САМЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ»
- Вам нужно разгадать загадки
Я под шапкою цветной К маме - речке я бегу
На ноге стою одной И молчать не могу.
У меня свои повадки, Я ее сын родной,
Я всегда играю в прятки А родился я весной.
(Гриб). (Ручей).
С неба пришел, в землю ушел. Она приходит с ласкою
Меня частенько просят, ждут И со своею сказкою.
А как только покажусь, Волшебной палочкой взмахнет -
То все прятаться начнут. В лесу подснежник расцветет. (Дождь) ( Весна)
В лесу у пня суетня, беготня. Кто в берете ярко - красном
Народ рабочий весь день В черной курточке атласной,
хлопочет. На меня он не глядит,
Кто это? Все стучит, стучит, стучит.
(Муравейник). (Дятел).
Не барашек и не кот Волосата, зелена
Носит шубу круглый год, В листьях прячется она.
Шуба серая – для лета, Хоть имеет много ножек,
Для зимы другого цвета, Бегать все равно не может. (Гусеница)
(Заяц).
11 КОНКУРС «САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ»
Берутся три слова, мало связанные по смыслу: «река», «краски», «заяц». Нужно составить как можно больше предложений, включающих в себя эти слова. Ответы могут быть самыми разнообразными: «Заяц нашел краски у реки», Мальчик, трусливый, как заяц, прятал краски под лавочкой в саду». Побеждает участник, составивший самое оригинальное предложение.
12 КОНКУРС “САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК ”
Каждому выдается лист бумаги и карандаш, всем участникам завязываются глаза. Задание: С завязанными глазами за 2 минуты нарисовать, например, корову. (4 уч.)
13 КОНКУРС «САМЫЙ ЛОВКИЙ»
Перед каждым игроком кладут конфету. Задание: Держа руки за спиной, развернуть и съесть конфету. (5 уч.)
14 КОНКУРС «САМЫЙ УМНЫЙ»,
- Вам нужно разгадать головоломки.
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)
Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
Из него видно, что делается на улице. (окно)
Где можно увидеть себя? (зеркало)
Кем раньше была корова? (теленком)
Кто это маленькая, серенькая, пугливая?
“САМЫЙ ДРУЖНЫЙ КЛАСС
- спеть песню «Вместе весело шагать по просторам»
Жюри подводит итоги конкурсов, награждение.
Заголовок 115