План – конспект открытого урока по учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки» по разделу «Легкая атлетика»

конспект открытого урока по учебной дисциплине «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности
с методикой тренировки» по разделу «Легкая атлетика»
Группа ФК-4 (специальность «Физическая культура»)
Тема урока: «Техника прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп»
Дата проведения:10.02.2015г.
Место проведения: спортивный зал ДПК (корпус №1)
Тип урока: изучение нового
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный..
Присутствуют на уроке: 24 учащихся.
Задачи урока.
1)Обучить технике специальных подводящих упражнений.
2)Обучить технике прыжка «фосбери – флоп» с укороченного разбега.
3)Развивать скоростно–силовые качества.
4)Воспитание смелости, решительности.
Спортивный  инвентарь:
1. Стойки
2.Резиновый жгут
3.Прыжковая «яма»
4.Гимнастический конь
Выполнил: Преподаватель учебной дисциплины «Базовые и новые виды физкультурно – спортивной деятельности с методикой тренировки», раздел «Легкая атлетика»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания

1
Подготовительная часть
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2.Ходьба, ее разновидности: на носках, на пятках, перекат с пятки на носок, на внешней части стопы, на внутренней части стопы.
3.Медленный равномерный бег



4.Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
5.Специальные беговые и прыжковые упражнения:
-бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестыванием голени;
-семенящий бег;
-прыжки с ноги на ногу;
-«колесо»
-выпрыгивание вверх через шаг.
6.Ускорение.
25мин
1мин.

1мин.


3мин.



10мин.

2*30м.







4*30м.



Следить за осанкой.


Следить за постановкой опорной ноги с передней части стопы.

Мышцы лица, шеи, плечевого пояса расслаблены.
Следить за работой рук, полным выпрямлением опорной ноги во всех суставах.

2
Основная часть
1.Рассказ, объяснение техники прыжка.
2.Непосредственный показ.

3.Опосредованный показ.
4.Выполнеие специальных подводящих упражнений для освоения техники прыжка в высоту:
-имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте;
-прыжок вверх с одного шага;
-прыжок верх в ходьбе, затем в беге, выполняя отталкивание через шаг, чере3 шага;
-бег по кругу;
-бег по кругу с отталкиванием через шаг;
-бег по прямой с переходом в бег по дуге;
-запрыгивание на горку матов с прямого разбега;
-«мостик» из положения лежа и стоя;
-лежа поперек гимнастического коня, занять положение перехода через планку с последующим кувырком назад;



-прыжки через резинку отталкиваясь двумя ногами, одной ногой с последующим приземлением на маты;

-прыжки через резинку с 3 беговых шагов по дуге;

Прыжки с 6-7-ми беговых шагов разбега (последние три шага выполняются по дуге) через резинку.
60мин.
3мин.
2мин

5мин.



10раз


10раз
5раз


1мин.
1мин.
3раза


5раз





5раз



5раз


5раз



Выполняется студентом, прыгуном в высоту
Кинограммы, видеоролик.




Выполнять фронтально. Следить за постановкой толчковой ноги вниз-назад (под себя) и махом согнутой ногой в коленном суставе с поворотом бедра внутрь.


В колонну по одному. Следить за наклоном туловища внутрь круга.
Высота матов 120-150см.
Подбородок прижат к груди, прогнуться в поясничном отделе, голени свободно опущены вниз, руки вдоль туловища. При выполнении кувырка ноги выпрямить в коленном суставе.
Следить за прогибом в поясничном отделе при переходе через резинку.

В момент отталкивания не отклонятся в сторону приземления. Приземляться на спину или на лопатки.
Следить за ускорением в 3-х последних шагах разбега.

3
Заключительная часть
Построение, анализ урока, задание на дом.

5мин.
Разбор наиболее характерных ошибок в технике выполнения упражнений.