Классный час Уважайте светофор!
Донецкий городской совет Донецкой области
Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90
Классный час
«Уважайте светофор»
(3 класс)
Учитель начальных классов,
учитель – методист
Мамаева Татьяна Михайловна
Тема: Уважайте светофор
Цель: углубить и закрепить правила дорожного движения;
через моделирование ситуаций совершенствовать навыки перехода улиц;
способствовать формированию потребности четко руководствоваться правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
прививать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора, кроссворд, плакат для моделирования ситуаций на дороге.
Ход занятия
Учитель
Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажировРебята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Пусть пойдет ребятам впрок
Очень важный наш урок!
1 остановка – информационная.
Сценка
Ученик
“Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –Сразу растеряешься,Коль в сигналах светофораТы не разбираешься.
Светофорик
Я на улице любойСамый главный постовой.Все меня, конечно, знают.Кто не знает? Есть такой?
Ученик
Красный свет – он самый строгий.Если только он горит,..
Светофорик
Знает Петя, знает Вова, Что сейчас их путь закрыт.
Ученик
Желтый свет –Стой и жди!
Светофорик
Влево, вправо ты гляди!
Ученик
Подмигнул зеленый свет –.
Светофорик
Путь открыт! Препятствий нет!
Ученик
Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро!
Светофорик
А сейчас для всех артистовЯ включу зеленый свет.Вы, ребята, не зевайте,Хлопать нам не забывайте.
2 остановка – испытательная.
Испытание 1 – блиц-опрос.
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
Что такое зебра? (это пешеходный переход)
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).
Испытание 2 – догонялки.
Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
Место ожидания автобуса. (Остановка)
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
Номер телефона скорой помощи. (103)
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
3 остановка – сказочная.
Учитель
Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случайИз жизни городской,О том, что помнить нужноО правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Возьмём сюжет известныйИз сказки интересной:Кто раньше доберётся До бабушки больной?
1 ведущий
Вот Шапочка Красная,Девочка Умная, прекрасная,Достойна вашего уважения,Соблюдает правила движения.
2 ведущий
И серый волк зубастый.Себя крутым считает.
Волк
Я не крутой, а суперклассный.
2 ведущий
Учиться хорошо не желает,Правил дорожных не знает.
Волк
Куда идёшь ты, Шапочка?Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка
Я к бабушке своей иду,Маслице и пирожки несу.К ней напрямик лежит дорога,Но опасностей там много.А есть ещё одна: по нейПуть безопасней, но длинней.Пойду по длинной я дороге.
Волк
Иди, иди. Устанут ноги.Я ж покороче дорогу найду.К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка
Смотри, осторожней,Не попасть бы в беду.
Если ты шагаешь в школуПо тропинке, по дорожке,Будь внимательным немножко,Правил ты не забывай,И наверно, и конечно,И возможно, можно, можноБезопасную дорогуДля себя ты выбирай!У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.У-у! И девчонка, и мальчишка,У-у! Хоть торопишься ты слишком,У-у! Правил всё ж не нарушай,У-у! Правил всё ж не нарушай.
Волк
Подумаешь, дорога!Подумаешь, машины!Чего боятся люди?Машины ведь не мины.Вон на бугорочкеУже видна избушка.Там за перекрёсткомИ живёт старушка.
2 ведущий
Волк побежал наискосок
(Вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк
Ой, еле ноги уволок.Не пойму, где перейти,Где дорогу мне найти.
1 ведущий
Серый волк, ты - пешеход.Вспомни ты про переход.
(Показывает)
Подземный, наземный,Похожий на зебру.Только этот переходОт беды тебя спасёт.
2 ведущий
Всем, кто вышел погулять,Напомним мы заранее:На дороге- не в лесу,Сосредоточь внимание.
Волк
А это что за истукан трёхглазый?
Я не видал его ни разу.
1 ведущий
Три глаза есть у светофора.Подчиняйся им без спора.Красный свет (показывает)-прохода нет,Жёлтый – будь готов к пути,А зелёный свет - иди.
Волк
Пусть другие люди ждут,Пока зелёный свет дадут.Я не буду ждать напрасно,Проскочу - ка я на красный.
2 ведущий
Он на красный свет бежалИ в аварию попал.Хорошо, что цел остался.
Волк (шепелявя)
Лишь зубов недосчитался.Хоть и раньше прибегу я,Нечем будет есть бабулю.
Учитель
Когда спешишь ты в школу,Опаздываешь очень,А может, и не очень,А может быть, чуть-чуть,Одно ты помнить должен:Средь всех дорог на светеТы выбирай, конечно,Лишь безопасный путь.
4 остановка – остановка эрудитов.
Кроссворд “Самое важное на дороге”.
Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
Трехглазый постовой. (Светофор)
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
Итог
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо лучше знаки знать,
Правила дорожного движения уважать.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 115