Классный час на тему Уважая другого, уважаю себя
Тема: Уважая другого, уважаю себя.
Цель: Формирование у обучающихся уважения у Другому, как условие уважения самого себя.
Задачи: - Расширить знания обучающихся о понятии « уважение»
- Развивать умение обучающихся видеть, чувствовать слышать Другого в игре.
- Организовать рефлексию для осознания обучающимися важности «уважения» как ценностного отношения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Приветствие.
Доброе утро, уважаемые ребята!
Доброе утро, уважаемые взрослые!
- Мои друзья, у нас сегодня гости, и мы как люди культурные знаем о том, что необходимо поздороваться. Давайте повернемся к гостям, чтобы видеть их глаза. Подарим улыбку и приветствие.
Создание настроения
– Всем ли удобно?
- Все хорошо расположились?
- Как вы себя чувствуете? (возможен индивидуальный опрос)
-Чтобы улучшить настроение, давайте поиграем в очень интересную игру
ИГРА « Волшебный сундучок» (пока звучит музыка игроки ребята и гости будут передавать сундучок, но при этом необходимо сказать доброе слово или пожелание своему соседу. Когда музыка остановится ,тому , у кого в руках окажется волшебный предмет , дается возможность сказать всем несколько добрых слов)( Педагог на свое усмотрение руководит ходом игры и может вносить изменения)
Работа с понятием «уважение»
- Как теперь вы себя чувствуете?
-Что мы для этого сделали?(общались)
- Наше общение происходило как? ( уважительно)
Мы сегодня будем говорить об уважении!
Слайд 1. Определение понятия «уважение».
Слово учителя: Данное определение подчеркивает значимость уважения в общении людей.
Если человек уважает тех, кто с ним рядом, умеет видеть их состояние. Слышит просьбу о помощи и сочувствует человеку в неприятностях, разделяет его радость, то всем окружающим такой человек приятен, а сам человек испытывает гордость за себя и жизнь его протекает счастливо и радостно!
Если же человек не уважает тех, кто с ним рядом. Если для него главное собственные чувства, желания, потребности. Он не видит не только состояния другого и не слышит чужое мнение, то люди избегают общения с таким человеком. Этот человек слышит в свой адрес только отрицательные высказывания. Он скоро остается один. Согласитесь, мои дорогие ребята, нельзя такого человека и его жизнь назвать счастливой.
Хотим ли мы как люди умные, желающие быть счастливыми разобраться в том, что такое «уважение» и что обозначает: «Уважая других, я уважаю и себя самого?» Мы можем научиться на примере высказываний других людей и принять активное участие в игре.
- Мы уже много знаем об уважении. Но все познается в сравнении. У вас ребята есть афоризмы великих людей об уважении. Используя их, и свои знания давайте попробуем расширить о понятии «уважение».
УВАЖЕНИЕ
( Обучающиеся работают в парах , выстраивая на доске более углубленное и расширенное понятие «уважения)
- Подведение итога учителем в свободной форме.
4. ИГРА « Кошкины гости»
Действующие лица :
Кошка, поросята, козел, коза, овца, воробей, петух.(распределение ролей, учитель берет на себя роль корреспондента, что дает ему право задавать вопросы по ходу игры и направлять обучающихся)
- На дворе высокий дом
Ставенки резные
Окна расписные
Вот у одного окна
Кошка ждет гостей с утра
- Вот к нашей кошке гость пришел богатый в городе козел, а с ним его коза.
Как встретит кошка всех гостей?
( замысел игры таков : В гости к кошке по очереди приходят герои, кошка встречает гостей, приглашает их в дом и только на грязных поросят никто не обращает внимания)
- Двое резвых поросят
Хрюкаю, визжат
В луже искупались грязной
есть теперь хотят
Постучались в кошкин дом..
ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ:
1. Обращение к поросятам - Как вы себя чувствуете , уважаемые поросята? ( учитель открывает секрет поросят о том, что они купаются в грязи не просто так)
2. Обращение к зрителям - Сказка, которую вы посмотрели счастливая или печальная?
3. Обращение к гостям кошки – В чьих силах изменить все?
ПЕРЕИГРЫВАНИЕ СКАЗКИ ( роли по желанию из числа зрителей)
1. Обращение к поросятам - Как вы себя чувствуете , уважаемые поросята? ( учитель открывает секрет поросят о том, что они купаются в грязи не просто так)
2. Обращение к зрителям - Сказка ,которую вы посмотрели счастливая или печальная?
3. Обращение к гостя кошки – Мы смогли изменить сказку?
( свободные обобщения обучающихся по сюжету сказки с опорой на расширенное понятие)
Рефлексия
Мои уважаемые ученики! Нам необходимо принять правила в классе, чтобы такая ситуация никогда не повторялась.
( ребята пишут правила на листочках, работа в парах, и озвучивают их)
15