Урок по самопознанию по теме «Понимать себя и других»


Класс: 3
Тема: «Понимать себя других».
Цель: Расширить представления учащихся о ценности взаимопонимания.
Задачи:
-раскрывать значение понятий «взаимное согласие», «взаимопонимание»;
-развивать стремление уважать мнение других;
-воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям;
Ход педагогической мастерской.
I. Индуктор
Цель: включение всех каналов восприятия.
Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, как мы рады друг друга видеть, улыбаться друг другу. Для того чтобы ощутить насколько мы рады друг другу я приглашаю вас в круг радости. Я рада видеть всех вас в нашем тесном кругу. Каждый новый день, приносит радость, возможность испытать новые ощущения. И поэтому сейчас я передаю вам "Волшебную шкатулку», предлагаю открыть волшебную шкатулку, сказать доброе пожелание закрыть и передать соседу. У нас получится шкатулка добрых пожеланий, я начну первая. Желаю вам счастья. Для того чтобы продолжить нашу работу пройдите пожалуйста на места.
Ребята, что интересного вы заметили в шкатулке?
Нет не только зеркало, но и себя, похожи ли мы друг на друга? что у нас общего есть ли такой как вы уникальный неповторимый? (размышления детей).
Каждый из нас  единственный и неповторимый, и поэтому понимание к миру, к окружающим людям в первую очередь начинается с самого себя. С себя уникального и неповторимого и каждый из нас поступает по разному, давайте посмотрим как поступают лебедь, рак и щука в басне А.И. Крылова. (Просмотр басни)
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой.
1.Выход на тему.
Прослушивание аудиобасни А. И. Крылова «Лебедь, рак и щука» с просмотром иллюстраций на интерактивной доске.
Ребята, обсудите в группах
- Почему они не могли сдвинуть воз с места? (ответы учащихся).
2.Горячий стул.
Учащиеся по очереди выходят в центр класса, где стоит стул, присаживаются на него и говорят свои ассоциации со словом понимание
Оказывается как важно понимать чего от тебя хотят, понять чего хочешь ты, и так тема нашей мастерской «Понимать себя и других»
Обычно мы привыкли вести беседу разговоры друг с другом с помощью речи, сейчас мы с вами посмотрим, можем ли мы понять друг друга не произнося слов. Я предлагаю вам, поиграть в игру пойми меня
Проиграть пословицы:
1 гр.Цеплят по осени считают.
2 гр. Сколько волка не корми всеравно в лес смотрит.
3гр. Семь раз отмерь один раз отреж.
4гр. Делу время, а потехе час.
Спасибо, оказывается, вы умеете передать информацию не используя слов.
III. Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
Ребята, как дружно вы создали пантомиму и каждый внес свой вклад. А сейчас посмотрим, одинаково ли мы воспринимаем одну и ту же музыку и испытываем одни и те же эмоции. Сможем ли мы понять друг друга, слушая музыку. У учащихся на столах листы с разными цветами, под определенную мелодию поднимают определенный цвет.
IV. Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.
Каждый из нас индивидуален представим себя цветком с множеством лепестков. Учащимся раздаются контуры цветов, дети пишут свой секрет, с помощью чего достигают взаимопонимания с окружающими. Далее выходят к доске и украшают корзину цветами.
V. Социализация.Цель: предъявление аудитории собственных творческих идей.
Афиширование работ. Смортите какая прекрасная композиция у нас получилась.
VI. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Нужно стремиться понимать других. Ведь если не будет понимания, то раздоры между людьми будут приводить к войнам. Мир на земле зависит от каждого из нас.
Мы все разные, но у нас есть  много общего и прежде всего это то, что все мы люди, и пусть в ваших сердцах загораются искорки взаимопонимания. Учащиеся высказывают пожелания друг другу.