План-конспект открытого занятия по карате-до Закрепление техники ударов ногами для третьего года обучения.


План-конспект занятия по карате-до
для группы третьего года обучения
Тема: «Закрепление техники ударов ногами»
Тип занятия: закрепления ранее изученного.
Цель и задачи:
Когнитивная цель
Планируется, что к концу занятия воспитанники освоят теоретические и практические навыки по технике выполнения ударов ногами маваши-гери, ура-маваши-гери, ёко-гери, мае-гери.
Закрепление ранее изученных приемов;
Выявление и устранение ошибок при выполнении приемов.
Задачи личностного развития:
Развитие координации, гибкости и скоростно-силовых качеств нижних конечностей. Способствование развитию полноценной нравственной, воспитанной, здоровой личности при помощи «философии» боевых искусств.
Стимулирование желания стать лучше, добиться успехов в спорте.
Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.
Учебно-методическое обеспечение: спортивный зал, экипировка воспитанников.
Дата и место проведения занятия: спортивный зал ГБОУ ДОД «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова», 29.11.2013 г.
Технологическая карта занятия
Таблица 1.
Этапы занятия Время, мин Деятельность педагога Деятельность учащихся Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
1. Ориентировочно-мотивационный этап
1.1. Организационное начало занятия. Мотивация учебной деятельности.
1.2. Объявление темы, цели и задач занятия
5
1
4
Создает условия для активного включения учащихся в работу. Построение, проверка группы
Создает условия, обеспечивающие образовательную напряженность на занятии. Воспитанники строятся.
Слушают педагога.
Словесная форма
Психологическая готовность учащихся на работу.
2. Операционно-познавательный этап
2.1. Целенаправленная познавательная деятельность учащихся по выполнению задания и закрепление навыков 75
75 выполнение обще-развивающих упражнений, показ приемов СФП и ТТП. Выполнение ОРУ
СФП, ТТП Практический метод Выполнения упражнений 3. Контрольно-коррекционный этап.
3.1. Самоконтроль учащихся, связанных с выполнением заданий
3.2. Коррекция возможных ошибок учащихся 5
3
2 Создание условий для самоконтроля, самооценки усвоенных на занятий знаний, умений и навыков учащихся.

Обеспечение корректировки усвоенного учащимися нового материала Исправляют и обсуждают с педагогом ошибки, уточняют неверно выполненные задания. Беседа, показ Обнаружение воспитанниками своей компетентности или своих ошибок и затруднений, связанных с предложенными заданиями
Исправление ошибок 4. Этап определения и формулировки домашнего задания
2 Инструктаж по содержанию домашнего задания
Самостоятельный выбор и осмысление учащимися характера и содержания домашней работы. 5. Рефлексивный этап 3 Обеспечивает рефлексивный анализ деятельности учащихся. Оценивают эффективность своей деятельности на занятии, анализируют полученные результаты, самоосознают возникшие трудности на занятии и способы их преодоления. Осмысливают результаты своей работы на занятии, оценивают себя как субъекта деятельности Ход занятия
Часть занятия Содержание Время Методические указания
1 Построение, проверка группы.
Выполнение ритуальных приветствий.
Объяснение целей и задач занятия. 5 Построение в 4 шеренги. Обратить внимание на внешний вид воспитанников.
2 ОРУ:
Легкий бег
Специальные беговые упражнения 10 Соблюдать ритм, дистанцию, следить за дыханием.
Большая частота движений.
ОРУ на месте:
Круговое вращение головой
И.П.: стойка Ёй, руки на пояс, спина прямая, на счет
ИЧ (раз) – наклон вперед
НИ (два) – вправо
САН (три) – назад
СИ (четыре) – влево
Круговое вращение тазом
И.П. стойка Ёй, руки на пояс, спина прямая, на счет
ИЧ (раз) – движение тазом вперед
НИ (два) – вправо
САН (три) – назад
СИ (четыре) – влево
Круговое вращение туловищем
И.П. стойка Сико-дати, руки перед грудью, спина прямая, на счет
ИЧ (раз) – движение туловищем вперед
НИ (два) – вправо
САН (три) – назад
СИ (четыре) – влево
Круговое вращение руками
И.П. стойка Ёй.
На счет 1-8 – вперед
На счет 1-8 – назад
Круговое вращение предплечий
И.П. стойка Ёй, руки в стороны
На счет 1-8 – наружу
На счет 1-8 – внутрь
Круговое вращение коленей внутрь/наружу
И.П. стойка Ёй, корпус наклонен вперед, руки на коленях.
На счет 1-8 – внутрь
На счет 1-8 – наружу 2 круга по часовой, 2 круга против часовой
5 кругов по часовой, 5 кругов против часовой
5 кругов по часовой, 5 кругов против часовой
2 подхода
2 подхода
1 подход Медленно с напряжением. Следить за осанкой.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Выполнять с максимальной амплитудой.
Выполнять с максимальной амплитудой и с большой скоростью.
Руки параллельно полу.
Выполнять с максимальной амплитудой
СФП:
Приседы
И.П. стойка Сико-дати, руки в стороны.
На счет
ИЧ – присед на правую ногу
НИ – присед на левую ногу
САН – И.П.
Наклоны
И.П. сед на поперечный «шпагат», правая нога вперед, левая согнута. На каждый счет 2 наклона к прямой и согнутой ноге.
Смена положения ног.

И.П. сед на таз, ноги вместе. На каждый счет наклон к коленям.
Упражнение бабочка
И.П. сед, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, пятки к тазу, руками держимся за носочки ног.
На каждый счет достаем головой до носков ног.
Наклоны
И.П. сед на полу, ноги в стороны.
На каждый счет наклон к правой ноге, по середине, к левой.Упражнения в парах
Упражнение бабочка с партнером.
Наклоны
И.П. сед на полу, ноги в стороны. Партнер упирается в ступни и держится за кисти рук.
На каждый счет партнер тянет напарника на себя.
Махи ногами
И.П. стойка Мотто-дати,
На каждый счет мах изнутри наружу
И.П. стойка Мотто-дати,
На каждый счет мах снаружи во внутрь
И.П. стойка Мотто-дати,
На каждый счет прямой мах
И.П. стойка Ёй, руки произвольно.
На каждый счет мах ногой назад и возвращение в И.П.
Шпагат
И.П. правая нога вперед, продольный шпагат. На счет
Раз – поворот на левый продольный шпагат,
Два - поперечный шпагат
Три – И.П.
Наклоны
И.П. основная стойка, спина прямая, руки сжаты в кулак на поясе. На каждый счет наклон вперед кулаками достаем до пола и возвращаемся в И.П. 10 подходов
10 подходов
10 подходов
10 подходов
10 подходов
10’’
10 подходов
5 подходов
на каждую ногу
5 подходов
на каждую ногу
5 подходов
на каждую ногу
5 подходов
на каждую ногу
2 подхода
10 подходов Во время приседа руки на коленях, ногу в коленях не сгибать.
Стараться подбородком достать колени. Прямую ногу в колени не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать, стараться подбородком достать колени.
Во время наклона локтями раздвигаем колени.
Ноги в коленях не сгибать, стараться подбородком достать колени и пол.
Партнер, держась за плечи, аккуратно становится на колени
Тянущий партнер помогает максимально наклониться вперед, стараться головой достать пол.
Мах выполняется задней ногой с максимальной скоростью, ногу в колени не сгибать, стараться сохранить стойку Мотто-дати.
Одновременно с махом ступня маховой ноги должна быть параллельна полу. Повернуть шею так, чтобы видеть маховую ногу, не разворачивая при этом корпус.
Ногу в коленях не сгибать, стараться тазом достать до пола.
Ноги в коленях не сгибать.
ТТП:
Закрепление удара маваши-гериИ.П. стойка мото-дати, боковой удар ногой в корпус.
Закрепление удара ура-маваши-гериИ.П. стойка мото-дати, боковой удар ногой изнутри в голову.
.
Закрепление удара ёко-гериИ.П. стойка мото-дати, прямой боковой удар ногой в корпус.
Закрепление удара мае-гериИ.П. стойка мото-дати, прямой удар ногой в корпус.
Отработка ударов в парах:
Маваши-гериУра-маваши-гериЁко-гериМае-гери1 подход по 10 раз каждой ногой в корпус.
1 подход по 10 раз каждой ногой в голову.
1 подход по 10 раз каждой ногой в корпус.
1 подход по 10 раз каждой ногой в корпус.
1 подход по 10 раз каждой ногой
Спина прямая, передняя нога согнута в колени, задняя нога прямая, следить за концентрацией и координацией правильной постановки стопы во время выполнения удара.
Следить за дистанцией, правильное выполнение ударов
ОФП:
Упражнение на развитие брюшного пресса
И.П. в парах сесть друг против друга, скрестить ноги - качание брюшного пресса
Упражнение на развитие мышц рук
И.П. упор лежа, отжимание от пола на кулаках
И.П. упор лежа, отжимание от пола пальцах.
Упражнение на развитие мышц ног.
И.П. стойка мотто-дати, на каждый счет 2 пружинистых приседания со сменой положения ног. Мальчики 30, девочки 20 раз.
1 подход по 10 раз
1 подход по 10 раз
1 подход по 10 раз
Руки не отрывать от затылка, локтями доставать колени.
Спина прямая, коленями не задевать пол, руки сгибать до 90º.
Упражнение выполняется с большой скоростью с полными приседаниями.
3 Построение и подведение итогов 5 4 Определение домашнего задания (повторить все приемы) 2 5 Определение трудных элементов, определение проблем, поиск методов ее решения. 3 Самоанализ проведенного занятия
Тема занятия – «Закрепление техники ударов ногами». Цели поставлены четко и с учетом возможностей воспитанников. В группе всего 11 воспитанников, из них 4 девочки, 7 мальчиков. На занятии группа присутствовала полностью. Возраст детей от 10 до 13 лет.
По психолого-педагогическим особенностям воспитанники группы, то по моим наблюдениям визуалы и аудиалы. При проведении занятий особое внимание уделяю правилам техники безопасности, т.к. практически любой вид спорта травмоопасен. План занятия составлен с учетом физиологических особенностей детей данной группы и соответствуют возрасту воспитанников, уровню развития, с тем, чтобы при получении наилучшего результата не навредить ребенку.
Ориентировочно-мотивационный этап: Созданы условия для активного включения учащихся в работу.
Операционно-познавательный этап: выполнены упражнения ОРУ, СФП, в блоке ТТП воспитанники усвоили технику и тактику выполнения ударов. Данная часть занятия прошла достаточно успешно, но из-за различных особенностей физического развития были выявлены воспитанники более эффективно и результативно выполняющие данные приемы и те, кому нужны дополнительное время для достижения эффективности применения данных приемов.
После выполнения заданий ТТП воспитанники построились в 4 шеренги, подведены итоги занятия, выявлены ошибки и недоработки, были даны оценки и рекомендации для эффективной реализации приемов. Также была проведена рефлексия воспитанников. Были заданы вопросы следующего содержания:
Дано домашнее задание: отработка ударов в стойке мото-дати, держась за опору, следить за правильностью постановки стопы. Затем пробовать выполнять без опоры.
В целом считаю, что поставленные задачи выполнены, цели достигнуты.