Беседа о ЗОЖ с дошкольниками. Станция здорового образа жизни в рамках игры Тропинки безопасности.
Станция ЗОЖ. Уголок Здоровья (игра «Тропинки безопасности»)
Беседа о ЗОЖ с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
* Развивать мышление, речь, память;
* Прививать любовь к здоровому образу жизни.
Пилюлькин: Ребята, добро пожаловать в уголок Здоровья. Вы знаете что такое здоровье?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе беда.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
И молочные продукты -
Вот полезная еда,
Витамины в ней всегда!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только думай не о моде:
Одевайся по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Значит какого человека можно назвать здоровым?
(Ответы детей)
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
А что значит вести здоровый образ жизни?
(Ответы детей)
Вести здоровый образ жизни, значит:
- закаляться (принимать водные и воздушные ванны, купаться в прохладной воде, ходить босиком в саду или на пляже);
- кушать здоровую еду (кушать больше свежих овощей, фруктов, ягод, зелени, не есть вредную пищу: чипсы, жареное, острое, соленое, газировка, сладости);
- заниматься спортом (делать зарядку, ходить в спортивные секции, кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках, ходить в бассейн), много гулять;
- соблюдать правила гигиены (мыть руки после туалета, перед едой и после улицы), мыть овощи, фрукты и ягоды;
- жить по правильному режиму (рано ложиться и рано вставать, больше двигаться, отдыхать днем).
Пилюлькин: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами посмотрим, что бывает, когда не моешь руки (детям показывается картинка с изображением руки и микробами через увеличительное стекло). Сегодня я посмотрел руку одного ребенка, который не мыл руки. И что я увидел?! Микробы! Тысячи тысяч микробов! А вы ребята моете руки?
Дети: Да!
Пилюлькин: А мы сейчас это проверим! (смотрит руки ребят через лупу).
Молодцы, ребята, обязательно мойте руки перед едой, после улицы и туалета. Договорились?
Дети: Да!
Для старшей и подготовительной к школе групп:
Пилюлькин: Есть такая пословица «Живешь каково и здоровье таково», что она по-вашему значит? (какой образ жизни ведешь, такое здоровье и будет)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.
Двигайся больше, проживёшь дольше.
Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.
Жарок день — уйди в тень.
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
После обеда полежи, после ужина походи.
Молодцы, вы много знаете о здоровье и здоровом образе жизни и без труда отгадаете мои загадки:
Для второй младшей и средней групп:
ЗАГАДКИ
Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…(Болезней)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что мне здоровье дарит …(Спорт)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…(Мылом)
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало...(СОЛНЦЕ! )
Пилюлькин: Молодцы ребята! Давайте повторим, что значит быть здоровым? А что для этого нужно делать? (ответы детей). Отлично! Ешьте фрукты, соки пейте, не хворайте, не болейте!