Конспект урока развивающего контроля в 7 классе по теме Человек и экономика


Урок обществознания по теме «Человек и экономика» в 7 классе
Тип урока: урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по разделу «Человек и экономика»
Образовательная цель: продолжить формирование умений работать с текстовыми заданиями, заданиями на составление сравнительных таблиц, синквейнов, формирование умений анализировать дополнительные источники, решать экономические задачи.
Планируемые результаты:
личностные: умение организовывать свою деятельность, общаться, взаимодействовать со сверстниками, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах.
предметные: знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности.
метапредметные: формирование умения у учащихся работать с информацией.
Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, карточки-задания, учебник под ред. Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, 2014 год.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Какую тему закончили изучать? Сегодня будем работать в группах.
Делимся на 4 группы по принципу идентичности процессов экономической деятельности (Приложение 1):
Группа 1: производство,
Группа 2: распределение,
Группа 3: обмен,
Группа 4: потребление. Учащиеся формулируют название темы.
Класс делится на 4
группы согласно вытянутых примеров процессов экономической деятельности.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
1. Организация работы с терминами по теме «Человек и экономика»: Экономика, производитель, потребитель, квалификация, производство, затраты производства, прибыль, бизнес, акционер, акции, деньги, бюджет. (Выбрать из списка те, что относятся к теме группы).
Рефлексия: оцените итог работы в группе Учащиеся дают определения терминам (каждая группа – 3 термина), зачитывают результат.
Каждая группа подводит итог (ставит 1 балл тем, кто принимал участие в обсуждении ответа)
3. Локализация индивид-х затруднений.
Организация практической работы в группах
2. Составление синквейна:
1 группа: «Экономика»,
2 группа: «Труд»,
3 группа: «Деньги»,
4 группа: «Зарплата».
Рефлексия: оцените итог работы в группе
3. Исправление ошибок в тексте.
Рефлексия: оцените итог работы в группе
4. Решение экономической задачи.
Рефлексия: оцените итог работы в группе
5. Заполнение пропусков в тексте.
Рефлексия: оцените итог работы в группе Учащиеся составляют синквейн в группах.
Каждая группа подводит итог.
Учащиеся работают по карточкам, которые имеет каждая группа
Каждая группа подводит итог.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организация самостоятельной работы (тест) Выполняют тесты по вариантам, сверяют результаты с эталоном.
4. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Определение наиболее сложных заданий, причин затруднений.
Организация деятельности по подведению итогов работы групп. Выставление оценок Выступление одного ученика из группы с подведением итога общего количества баллов.
Приложение 1
1 группа:
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут – вытянули репку!
2 группа:
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда!
3 группа:
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку…
4 группа:
Робин Бобин Барабек скушал сорок человек,
И корову, и быка, и кривого мясника,
И телегу, и дугу, и метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом, и кузницу с кузнецом,
А потом и говорит: «У меня живот болит!»
Текст с ошибками
«Мастер - золотые руки» - так говорят о людях, добившихся выдающихся успехов своим трудом. Среди них можно встретить людей только одной профессии, ювелиров, работающих с золотыми изделиями. Каждый из них сам открывает для себя секреты своей профессии и старается хранить их в тайне, ни с кем не делясь своими секретами. Многие тайны пропали для нас, уходя вместе с мастерами своего дела.
Экономическая задача
Владелец фирмы по производству и установке пластиковых окон за месяц потратил на развитие своего производства 1 млн. рублей и заплатил налог в размере 200 тыс. рублей. По какой цене он будет устанавливать одно окно, чтобы получить прибыль, если в этом месяце у него есть заказ на установку 100 окон?
Текст с пропусками
Любая продукция, чтобы стать … , должна обладать потребительской и меновой … . При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, … , выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на … ,господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйства обмен стал совершаться с помощью … .