Аналитический отчет по работе с родителями в группе раннего возраста


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Аналитический отчет
«Педагогические достижения
За 2015-2016 учебный год»
Воспитатели группы № 1
Воеводина Н.М.
Казакова Т.В.
Березники 2016
Детский сад № 49 присмотра и оздоровления. Группа № 1 «Лапушки», ранний возраст ( с1 года до 2-ух лет). Воспитатели: Казакова Т.В. и Воеводина Н.М.
Списочный состав 13 человек, посещают группу 12 человек. Один ребенок выбыл в другой д/сад – Жуланов Федя. Дети поступали в группу с августа по январь месяц 2015-2016гг.
Результаты адаптации:
А) легкая степень – до 5 дней: Левина Аня, Шейкин Влад, Бака Иван.
Б) средняя степень – до 15 дней: Некрасова Полина, Зеленская Кира, Жуланов федя, Зимина Софья, Ильин Марк, Плюснина Алиса, Сафин Марк
В) усложненная степень – до 25 дней: Кутырев Архип, Ефимов Елисей, Попов Влад.
Детей с тяжелой адаптацией в этом учебном году небыло.
Сейчас дети идут в группу с удовольствием, вечером не хотят уходить. Научились играть рядом и вместе по 2-3 человека. С Кутыревым Архипом и Ефимовым Елисеем сначала было очень сложно, дети спали по 15 минут, не шли на контакт со сверстниками и воспитателем, не были готовы к поступлению в д/сад. Сейчас Продолжительность сна у детей увеличилась 1-1,5 часа.
В результате целенаправленной работы к концу учебного года пришли с такими результатами. За 2015-2016 учебные года в группе № 1 раннего возраста из 12 человек получили следующие результаты:
- с низким уровнем 2 человека (20%)
- со средним – 8 человек (80%)
- с высоким уровнем – 2 человека (20%)
На свой возрастной период такие дети как Шейкин Влад, Зимина Софья образовательную программу освоили не в полном объеме, т.к редко посещали д/сад ввиду болезни (Шейкин 76 дней, Зимина 105 дней)
Во время ЛОК с детьми с высоким и средним уровнем развития продолжать работу по физическому и речевому развитию. А с Зиминой С. И Шейкиным В. наметили индивидуальную работу используя такие игры: «Кто это? Что это?», «Покажи и назови», «Кто как кричит?» побуждать произносить отдельные слова, звукоподражание, учить договаривать четверостишия в знакомых потешках. А по физическому развитию проводить инд.работу через игровые упражнения – «Перешагни палку», «Поднимай выше ноги», «Зайки прыгают»; совершенствовать основные движения – бег, ходьбу, ползание, лазание, бросание.
С целью повышения самообразования в этом учебном году Воеводина Н.М. работает над темой по формированию ЗОЖ у дошкольников « Физическое воспитание детей 1-2 лет по средствам передвижных игр в условиях реализации ФГОС ДОУ» А Казакова Т.В. «Нетрадиционные техники рисования в художественной деятельности детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС.
Так же Казакова Т.В. и Воеводина Н.М. посещали в течение учебного года методическое объединение воспитателей группы раннего возраста на базе ДОУ № 49 корпуса 1.
Татьяна Викторовна разработала и показала сценарии взаимопросмотров совместной деятельности по теме:
«Рассматривание грузовой машины» (безопасность)
«Семья» (патриотическое воспитание)
Сделала по новой структуре дидактические игры «Чудесный мешочек- овощи, фрукты, геометрические фигуры».
Наталья Михайловна разработала и показала сценарии взаимопросмотров совместной деятельности:
« П\и Воробушки и автомобиль» (безопасность)
«Мой дом» (патриотическое воспитание)
Сделаны по новой структуре дидактические игры: «Посади бабочку», «Цветные ведерки», «Собери пирамидку».
А так же нами был разработан и показан со вместо с родителями сценарий по теме «На День рождение к Мишутке» с отзывами родителей.Татьяна Викторовна участвовала в конкурсах «Международная научно-практическая конференция обучающихся и педагогов «Рисование с детьми раннего возраста» и т.д.
Наталья Михайловна участвовала в публикации « Подвижная игра в раннем возрасте»
В течении учебного года в группе велась оздоровительная работа с целью оздоровления детей. Регулярно проводились занятия по развитию движений, традиционные и нетрадиционные мероприятия по закаливанию, утренники, дни открытых дверей, дыхательные и пальчиковые гимнастики. А так же ароматерапия и чеснокотерапия. Нами был разработан и ведется оздоровительный маршрут на каждого ребенка. Оформлен отчет по оздоровительной работе проводимый с детьми в группе.
Работа с родителями велась через родительский уголок, папки-передвижки, консультации, индивидуальные беседы. Велась по 5 направлениям: Физическое, Социально-коммуникативное, познавательное, эстетическое и речевое развитие.
Систематизировали папку по работе с семьей, проанализировали работу с семьей, наметили перспективу, а так же изучили социальный паспорт группы, в результате чего выявили неполные семьи (Попов Влад). К педсовету по теме « Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников в современных условиях» мы использовали нетрадиционную форму работы «День открытых дверей – В гости к бабушке» совместно с родителями и детьми. Родители остались довольны, написали положительные отзывы, выразили пожелание по чаще проводить подобные мероприятия.
С родителями были проведены родительские собрания, на которых был выбран родительский комитет, им было предложено пополнить ПРС группы. Родители приобрели : пальчиковые краски, маркеры, книжки-малышки, коляска, кукла, песочные наборы.
Родители охотно участвовали в жизни группы, выслушивали наши советы, откликались на наши просьбы, участвовали в фотовыставках, в конкурсах на уровне группы « Моя любимая игрушка», «Мой папа самый лучший», «Люблю тебя, Березники» и т.д. Так же радовались достижениям своих детей.
Наши пожелания:
Приобрести разнообразную методическую литературу для работы с детьми с 1-2 лет;
Приобрести мягко набивных кукол 30-35 см, для игр в кукольном уголке;
Приобрести пособия по развитию движений для детей 1-2 лет.