Технологическая карта урока развивающего контроля для 6 класса (коррекционный урок)
Технологическая карта урока английского языка
Дата: 25 октября 2016 года
Тема: Работа над ошибками
Класс: 6
Тип урока: развивающего контроля (коррекционный урок)
Цели урока: работа над допущенными ошибками, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.
Задачи:
Обучающие: развитие лексических навыков по теме; формировать умения и навыки применять изученный лексический и грамматический материал на практике.
Развивающие: развитие умения выбора способа и средств в реализации коррекционной деятельности; развивать приёмы умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков: самоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; прививать интерес к иноязычной речевой деятельности, к культуре стран изучаемого языка, используя разнообразные формы работы на уроке;
Предметные умения: Слушать и понимать аудиозапись с полным пониманием и извлечением запрашиваемой информации, чтение текста с пониманием основного содержания
Образовательные ресурсы: компоненты УМК, аудиозапись, CD проигрыватель
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Учитель: Беспалов Вадим Сергеевич
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся УУД
К (коммуникативные)
П (познавательные)
Р (регулятивные)
Л (личностные)
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
Проверка готовности учащихся к уроку. Выясняет дату, день недели, отсутствующих.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность (дата, день недели, время года, погода) П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р: Учатся прогнозировать, дополнять и уточнять.
Л. Самоопределение.
Актуализация знаний.
Речевая разминка.
Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи, побуждая учащихся ответить на вопросы.
- We have finished our TEST. What do you think we should do after that? Ученики отвечают на вопрос.
П: Воспроизводить на слух изучаемый лексический материал, развивать фонетические навыки и навыки аудирования.
К. Воспринимать информацию с учетом поставленной учебной задачи.
Р. Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Л. Выражать готовность поступать в соответствии с правилами поведения.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. Организует обсуждение. Выводит на формулировку темы и цели урока. «Работа над ошибками» Активизация мыслеречевой деятельности учащихся.
Осознают цель урока, определяют, что нужно сделать на уроке.
П: Самостоятельное формулирование познавательной цели.
К: Учатся способам взаимодействия, сотрудничеству.
Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Л. Проявлять интерес к теме урока.
Этап локализации индивидуальных затруднений
Учитель предлагает учащимся прослушать аудиозапись ещё раз с паузами и обсуждением результатов. Т.о. формируя алгоритм исправления.
-Now children let’s listen to the track once again. I’m going to make pauses after each Speaker and we’ll discuss the case then. I convinced that it will help you to find out the correct variant.
- And those who has got correct variants – just keep listening and check your answers again. Учащиеся уточняют алгоритм исправления ошибок.
Далее учащиеся, которые допустили ошибки: на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение;
В это время учащиеся, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки П: Умение наблюдать, читать, слушать;
Физ. минутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку.
Организует выполнение упражнений.
Stand up, sit down
Clap, clap, clap.
Point to the window,
Point to the door,
Point to the board,
Point to the floor.
Stand up, sit down
Clap, clap, clap. Учащиеся выполняют упражнения Л.: формирование установки на здоровый образ жизни.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Учитель записывает на доске таблицу и затем предлагает учащимся посмотреть на доску и сверить по эталону (таблица с решениями) свои ответы.
- And now children look at the blackboard and check your answers with those on it.
Учащиеся, которые не сделали ошибок учитель предлагает выполнить в письменной форме упражнение после текста.
- Those pupils who have not done any mistake, do the writing task and fill in the table after the text. Учащиеся проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют результаты. Также учащиеся фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.
В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу. Р: Осуществление итогового и пошагового контроля по результату действия.
П: Умение работать с таблицей
Подведение итогов урока. Предлагает вспомнить ранее поставленные цели и проанализировать степень их достижения.
Подводит итоги урока.
Соотносят цель и результаты урока в сотрудничестве с учителем. П: Осознанное и произвольное оформление речевого высказывания, логической цепочки рассуждений, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать объяснения учителя и ответы учеников.
Р: Осуществление итогового и пошагового контроля по результату действия.
Л: Формирование позитивного отношения к одноклассникам, к себе.
Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности. Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке
Анализируют свою работу на уроке П: Оценка процесса и результатов деятельности.
Р: Контроль, коррекция, оценка.
Л: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Домашнее задание. Учитель объясняет домашнее задание:
Повторить лексику и грамматику UNIT 1 Записывают домашнее задание в дневники.