Отчет о работе с родителями
Отчет классного руководителя о работе с родителями
Наши дети – это наша старость.Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми.
А.С.Макаренко
Школа- один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и общества. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни Процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями.
Деятельность родителей и учителя в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Учителям важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом используется комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.
Наиболее распространенные формы работы с родителями: родительские собрания (классные и общешкольные), классные часы, совместные праздники и мероприятия, спектакли, консультации, открытые уроки. Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с программным материалом по предметам, методикой преподавания, требованиями учителя. У родителей есть возможность, присутствуя на уроке, наблюдать за ребенком, за учебным процессом. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в школе.
Работа с родителями.
Индивидуальные консультации психолога, учителей школы.
Составление социального паспорта класса.
Организационная работа родительского комитета класса.
Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательно-воспитательного процесса (помощь в организации деятельности класса)