Технологическая карта урока развивающего контроля


Технологическая карта урока развивающего контроля
Предмет, класс Английский язык, 5 класс
Учитель Иваненко Юлия Владимировна
Тема урока Анализ контрольной работы за 1-ю четверть
УМК, № урока по теме «Spotlight» 5 класс, авторы Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Урок №26
Тип урока Урок развивающего контроля
Педагогические технологии Технология развития критического мышления, ИКТ-технология
Цель урока Развитие умения осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов;
формирование умения контролировать собственную деятельность при анализе контрольной работы за 1-ю четверть
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
- контролировать процесс аудирования;
- контролировать процесс формирования навыков и умения разговорной речи, используя глагол to be;
- совершенствовать технику поискового и просмотрового чтения;
- контроль письменной речи.
- развивать у обучающихся способность анализировать свои учебные действия и корректировать их;- содействовать установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);- развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Вид используемых на уроке средств ИКТ Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для занятий в классе
Необходимое аппаратное и программное обеспечение -выход в Интернет;
- компьютер учителя
Образовательные ресурсы Интернет www.inyaz.prosv.ru
Формы работы Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная
Планируемый результат Предметные умения Универсальные учебные действия
Ученики могут
понимать на слух разные типы текстов.
Владеют разговорной речью по лексическим темам 5-го класса.
Умеют читать текст, находить необходимую информацию и творчески преобразовывать.
Умеют высказывать свое мнение о прочитанном в монологическом варианте и диалоге.
Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; руководствуются значимыми учебными мотивами ; оценивают свои поступки ; определяют границы собственного знания и «незнания».
Логические: формулируют проблему.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане; умеют осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, умеют контролировать собственную деятельность при анализе контрольной работы
Познавательные: составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме; владеют необходимыми орфографическими навыками и умениями; понимают прослушанный текст и выполняют задание из контрольной работы на основе прослушанного; выделяют необходимую информацию; находят ответы на вопросы в тексте и в иллюстрациях заданий контрольной работы; делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра; слушают и понимают речь других; работают в паре и группе.
Предметные: используют глагол to be, развивать навыки аудирования, умение отвечать на вопросы, употребление знакомой лексики потеме.
Основные понятия Лексика классного обихода, лексический материал по темам 5 класса, он-лайн ресурсы.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Литературное чтение,
русский язык, математика, обществознание Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная -учебник, рабочая тетрадь
-бланк теста
-бланк для результатов аудированияЭтапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные Учебные Действия
1.Организационно-мотивационный (самоопределение к контрольно-коррекционной деятельности) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.
Подготовка класса к работе, мотивация к контролю и самоконтролю изученных понятий и алгоритмов, к контролю собственной деятельности
Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.
Настрой на работу.
Подготовка материалов для анализа контрольной работы: учебник, рабочая тетрадь, бланк теста, бланк для результатов аудированияЛичностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Предметные: умение отвечать на вопросы.2.Актуализация аудитивных навыков Предлагает учащимся прослушать диалоги и заполнить бланки ответов. Заполняют бланки для результатов аудирования. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Предметные: развитие навыков аудирования.
3.Актуализация и пробные учебные действия Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Организует проверку учащимися своих работ по эталону с фиксацией полученных результатов. Обсуждают затруднения по данной теме.
Выполняют проверку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Логические: формулирование проблемы.
4.Реализация коррекции выявленных затруднений Контролирует деятельность учащихся.
Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном.
- в случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки.
Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания.
Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи Рассуждений.
5.Групповая работа с самопроверкой
Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха.
Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки.
Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты.
Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу. Регулятивные: саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии к волевому усилию и
преодолению препятствий.
Познавательные: формулирование проблемы,
создание способов решения проблемы,
исследовательская деятельность.
Предметные: использование глагола to be, умение отвечать на вопросы.6.Решение заданий творческого уровня Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении.
Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.
Регулятивные: целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.
Познавательные: выбор языковых средств в зависимо
сти от конкретных ситуаций речевого иноязычного
общения; формулирование проблемы творческого и поискового характера; самостоятельное решение проблемы.
7.Физкультминутка (снятие усталости и эмоционального напряжения) Проводит физкультминутку
Повторяют физзарядку, повторяя действия и слова учителя. Личностные: проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем.
Познавательные: использование языковой догадки.8.Рефлексия учебной деятельности на уроке Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. (Now I know…/ Now I can…in English)
Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся:
Учебник с.34 (Now I can…in English), кроссворд с ЛЕ изученного модуля).Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: планирование, контроль, оценка,
коррекция, выделение и осознание того, что усвоено,
что ещё подлежит усвоению .Познавательные: оценка процесса результата деятельности.