Классный час : Самоуважение
ГБОУРК «Евпаторийская санаторная школа – интернат»
Классный час : «Самоуважение»
для учащихся 2 класса
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Волкомор А. И.
2017 г
Классный час для учащихся 2 класса Дата : 10.02.2017 г
Тема : «Самоуважение»
Цель. способствовать самоуважению учащихся и созданию в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, направленной на дальнейшее сплочение.
Задачи. Поговорить о качествах достойных уважения.
Перечислить качества, которые детям хотелось бы развить в себе.
Предполагаемый результат: занятия развивают следующие навыки и умения:
доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;
эмоционально сопереживать сверстнику;
сотрудничать и действовать сообща;
согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
разрешать конфликтные ситуации;
Ход занятияI. Знакомство. Установление контакта с детьми.
Участники подписывают бейджики. Учитель представляется и говорит несколько слов о то, что будет происходить.
Правила работы в группе.
Затем ведущим устанавливаются определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.
Список правил:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Каждый из пунктов правил поясняется учителем.
Разминка.
«Поменяйтесь местами»
Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: -«Поменяйтесь местами» те, кто... ( живёт в городе)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.
Учитель :-Вот видите сколько много общего у нас с вами.
- Каким человеком вы бы хотели стать?
- Кем бы вам хотелось стать в глазах других?
- Совершаете ли вы неправильные поступки, зная об этом заранее? Почему?
- Подумайте о человеке, которого вы уважаете.
- Обратите внимание на слово , которое написано на доске. ( Самоуважение)
- Как вы понимание значение этого слова? ( высказывание детей)
Упражнение «Диалог и Мини- лекция»
Учитель предлагает каждому участнику подумать минуту и ответить на вопрос:
- Что такое самоуважение?
Все желающие могут высказаться. Затем ведущий подводит итог и рассказывает о том, какое значение имеет самоуважение психологического комфорта человека и от чего зависит самоуважение, о чувствах, таких, как хвастовство, которые маскируют низкую самоценность, о желании быть идеальным человеком и к чему это может привести. Затем предлагает выполнить задание.
- А теперь давайте прочитаем значение слова в толковом словаре.
Самоуважение – это уважение к самому себе.
Упражнение «Хорошие и плохие поступки»
Участников делят на две команды, случайным образом. Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры или маркеры и бумага А4. Задача одной команды - написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше. Соответственно задача другой - написать как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками соответствующих поступков.
(Каждая команда представляет свою тему. Дальше идет общее обсуждение, в конце ведущий суммирует все сказанное. Очень важно обратить внимание на то, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.)
- А , теперь послушайте притчу (Чтение притчи учителем)
В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?Старый самурай ответил:- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.-Как вы понимаете высказывание «Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес» ( Высказывания детей).- Прочтите цитаты и объясните их смысл.
Человека, который умеет уважать себя сам, уважают и другие.
Автор Оноре де Бальзак
Кто уважает себя, внушает почтение другим.
Автор Люк де Вовенарг
Лишь понравившись самому себе, человек может понравиться и другим.
Автор Эразм Роттердамский
Рефлексия
Упражнение «Спасибо!»
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!