Классный час в 4 классе Уважение и самоуважение
Классный час на тему: «Уважение и самоуважение…»
Тема. Положительный образ Я.
Цель. Способствовать самоуважению учащихся.
Задачи. Поговорить о качествах достойных уважения.
Перечислить качества, которые детям хотелось бы развить в себе.
Теоретические положения. Уважение означает положительное отношение к человеку, основанное на признании его достоинств. Самоуважение – признание собственных достоинств. Каждому человеку необходимо уважение окружающих и самоуважение для самореализации и успешного взаимодействия с людьми. Самоуважение защитный фактор против приобщения к психоактивным веществам.
Словарь.
Уважение – это хорошее отношение окружающих людей к человеку, который много знает и умеет.
Самоуважение – это уважение к самому себе.
Цель – это то, к чему стремится человек.
Материалы для урока. Доска, мел, белый лист бумаги для плаката, фломастеры, картинки с сюжетами.
Подготовка к уроку. Подберите рисунки с сюжетами, изображающими достойные уважения поступки. Подготовьте плакат «Дерево достижений класса».
Ход урока.
Занятие начинается с разминки «Комплименты».
Участники сидят в кругу и говорят друг другу комплименты.
Что вы сейчас почувствовали? Что оказалось для вас приятнее говорить комплименты или принимать их? Когда хочется говорить человеку приятные слова?
Тема нашего сегодняшнего занятия « Уважение и самоуважение».
1.Расскажите о ситуациях, в которых люди или герои литературных произведений проявляли достойные уважения качества. (обсуждение представленных ситуаций)
2.Чтение рассказа «В школу на санках».Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу.
Перечислите качества героев рассказа, обсуждение этих качеств.
3.Давайте разобьёмся на группы по 5 человек. Каждая группа получит сюжетную картинку с какой-то ситуацией. Вы обсудите качества, которые проявляют люди в этих ситуациях. Докажите, что их обладатели достойны уважения.
(после обсуждения выслушиваются ответы каждой группы и делаем обобщающий краткий вывод)
4. А сейчас мы будем работать в парах. Для этого вернёмся в круг. И разделимся на пары кто с кем рядом сидит. Вы должны перечислить положительные качества друг друга, достойные уважения окружающих и гордости их обладателя. (выслушиваются ответы пар)
Каждый человек должен осознавать свои положительные качества и уважать себя за них.
5. Перечислите качества, которые нравятся вам в самих себе.
Я могу ……………………………
Я горжусь ……………………….
Лучше всего у меня получается ………………………
Меня часто хвалят за …………………………
(желающие могут зачитать написанное вслух)
6. Давайте сейчас прикрепим эти листочки к нашему «Дереву достижений класса».
7. Человек, который достигает поставленной цели достоин уважения окружающих, а сам испытывает положительные чувства. Поэтому очень важно уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Цели могут быть разные. Всегда нужно ставить перед собой цели, достижение которых возможно. Приведите примеры целей. Невозможно достичь цели, если не приложить к этому усилий. Если на пути достижения цели встречаются трудности или неудачи, это не должно становиться причиной для отказа от неё.
8. Подумайте и расскажите каковы ваши цели. (выслушиваются все желающие)
Целеустремлённость достойна уважения.
9.Выводы.
Многих людей можно уважать за их знания и умения.
Каждый человек может уважать сам себя.
Целеустремлённость достойна уважения.
10. А сейчас давайте вернёмся в круг и каждый поделится тем, что дало ему это занятие, какие чувства и впечатления он сейчас испытывает, что унесёт с собой.