Методическая разработка Анализ работы по проекту Шустрик
Анализ работы по направлению
«Мир нравственности и гражданственности»
проекта «Шустрик»
(Ответственный - Болдырева Л.А.,
воспитатель I квалификационной категории)
Направление «Мир нравственности и гражданственности» было разработано с целью создания условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных ценностей у гиперактивных детей. Для реализации этого направления было запланировано проведение 6 воспитательных занятий, которые учили воспитанников культуре поведения и общения, пониманию их значения в жизни человека. На занятиях использовались различные методы и приемы. Вводились проблемные моменты, соревнования во избежании монотонной деятельности. Работа на занятиях была построена в форме рассказа, беседы, анализа жизненных ситуаций, решения практических работ, творческих заданий. Для коррекции внимания, навыков самоконтроля применялись различные игры, которые были подобраны с учетом психического состояния детей. Особое внимание уделялось гиперактивным детям. Смена видов работ и заданий проводилась исходя из того, что гиперактивным детям свойственна цикличность: дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует педагога, не воспринимает информацию. Для снятия возбудимости проводились игры или это время использовалось более продуктивно, например, ребенку предлагалось практическое функциональное задание: вытереть доску, разложить книги в шкафу и другие. Задания подбирались в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка.
Применение специально организованных игр с гиперактивными детьми показывает свою эффективность. Они тренируют внимание детей, и это непременно отражается на их школьных успехах. Снижается двигательная расторможенность и импульсивность детей, что не может не радовать педагогов. Дети сами видят прогресс и улучшения в своем состоянии и получают огромное удовольствие от подобной игровой деятельности.
Сложность в реализации данного проекта заключалась в том, что в нашей школе нет выявленных гиперактивных детей, а есть дети с умственной отсталостью. Поэтому была проведена работа по переработке методики работы с гиперактивными детьми к нашим реалиям. В целом использование психокоррекционных игр в работе с умственно отсталыми детьми и детьми со сложной структурой дефекта эффективно и необходимо, так как приносит реальные результаты, что было выяснено на опыте работы с такими детьми.