Чудесные цветники осенью (2 класс УМК Перспектива)
Технологическая карта урока окружающего мира.
Тема урока Чудесные цветники осенью.
Цель урока
1.Продолжить знакомство с распространёнными декоративными растениями клумбы
2. Распознавать растения с помощью атласа – определителя
Планируемые результаты данного урока
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. перечислять названия осенних цветов;
узнавать изученные растения цветника;
фиксировать результаты работы в виде записей, рисунков, фотографий;
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. Личностные результаты:понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость людям, ценить этот труд;проявлять уважение к культурным традициям, связанным с растениями.
Метапредметные результаты: выделять наиболее понравившиеся растения, объяснять причины своих предпочтений;различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов;сочинять сказочные истории осеннего цветника; использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета.
Предметные результаты: Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Технологическая карта урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты
(Слайд1) Одна голова хорошо, а две лучше.
2. Актуализация знаний проверка домашней работы– 2 минуты Работа с приложением
3. Самоопределение к деятельности и целеполагание – 5 минут
(Слайд 2) Отгадайте загадки
Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят...это время года - __________
Это грядка для цветов -
Для пионов, ноготков.
Этот островок в саду
Поливать сейчас пойду. _______________________
- Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах?
- Назовите тему уроку _______________________
-Работа с презентацией (самостоятельно на карточках)
Определите названия цветка с помощью стрелочек.
- Назовите родину культурно-декоративных растений.
Ответы разные……так как этого мы еще не проходили
Проблема: Цель….. (осень)
(Клумба, цветник)
Эти растения являются культурными, т.к. за ними ухаживают люди.
Правильно или же (Слайд 4) «Чудесные цветники осенью»
1.узнавать растения цветника.
2.узнать родину культурно-декоративных растений.
4. Открытие нового знания – 10 минут
- Где мы можем найти ответ на эти вопросы?
Работа с учебником.
Давайте рассмотрим растения на странице 82 вашего учебника, и прочтем их названия. Какие цветы вам уже известны?
На доску учитель выставляет демонстрационную карточку с изображением данных цветов
Посмотрите внимательно фотографии. Представьте, что вы стоите рядом с этими чудесными цветами. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам?
Как вы думаете для чего человек создаёт цветники?
А сейчас я предлагаю вам поработать цветоводами в группе, но вначале вспомним правила работы
(Слайд)
1.Работаем тихо, дружно.
2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.
3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.
- Ребята, где мы можем найти подробную информацию об этих цветах?
Группам раздаются листы с заданиями
В атласе-определителе на стр. 40-41 найдите информацию о цветах, которые вам достанутся.
Выполнив задание, вы должны выступить перед ребятами.
- Что еще интересного можно узнать с помощью нашего учебника? Дети читают
Ученик 1: У меня улучшается настроение, когда я любуюсь этими прекрасными цветами.
Ученик 2: Мне хочется, чтобы этих цветников становилось все больше и больше.
Люди с давних пор стремились украсить место своего обитания. И самым прекрасным украшением, бесспорно, считаются цветы.
Атлас определитель
Дети работают в группах
Дети отвечают. Каждая группа по одному.
5. Первичное закрепление –10 минут
Любуясь растениями, подмечая их особенности, люди часто приписывали цветам различные волшебные свойства, так рождались поверья и легенды о цветах.
(заранее подготовленные дети читают)
Слайд 14
Астра - его родина КитайГладиолус у реки Замбези.
Бархатцы- Южная Америка
Хризантемы в ЯпонииГеоргин его родина Мексика
Календула Средиземноморье
6. Физкультминутка про цветы 1 мин Слайд 20
В цветнике растут цветыНебывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)К солнцу тянутся цветы.С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)Ветер дует иногда,Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки. (Наклоны.)А потом опять встаютИ по-прежнему цветут.
амопроверка тоятельная работа с помощью нашего учебника?
7.Включение в систему знаний и повторение. 10 минут Тетрадь самостоятельная работа с.50 № 1
Самопроверка Картинки цветов Ученики выполняют работу в тетрадях
8. Подведение итогов урока 2 мин Слайд 21
Зачем сажать цветы?
Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы на улицах, на клумбах, в скверах, парках с каждым годом все больше было вот такой красоты! Давайте, мы все дружно и активно будем стремиться сохранить нашу планету зеленой и красивой. Дети делают вывод: осенью можно увидеть в цветнике много разноцветных цветов Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Дети делают вывод:
осенью можно увидеть в цветнике много разноцветных цветов
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) –3 минуты. Слайд 22
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке разбив клумбу успехов:
223139044451. завядший цветок - у меня ничего не получилось;
2. нераспустившийся цветок - у меня были проблемы;
3. цветущий цветок - мне всё удалось. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.
Домашнее задание 1) У.С.82-85, вопр., Р.Т.с.50 № 2
2) Сочинить сказочную историю о цветке.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Клумба — цветник на пересечении дорожек в парке или сквере, перед главным входом в здание, вокруг фонтанов, пьедесталов памятников.
Рабатка — полоса цветущих травянистых растений шириной от 40—50 до 150 см вдоль дорог с одной или обеих сторон.
Бордюр — узкая (от 10 до 40 см) сплошная полоса цветочных растений вдоль аллеи, дорожки, газона.
Солитер — компактная посадка достаточно высоких цветущих растений (роз, флоксов), выделяющихся на фоне газона.
Партер — сложный цветник большой площади, состоящий из газонов, клумб, рабаток, бордюров. В партер могут быть включены фонтаны, вазы, скульптуры. В крупных партерах обычно имеются дорожки.
Массив — сплошные посадки однотипных растений достаточно большой площади.
Альпинарий — цветочная композиция с использованием естественных камней.
Вазы или переносные контейнеры, цветочные скульптуры — разнообразные вертикальные цветочные композиции, иногда на разновысоких подставках или в виде фигур животных.