План — конспект урока по гимнастике в 9 «А» классе Тема урока: «Висы и упоры, акробатические упражнения».


План - конспект урока
по гимнастике в 9 «А» классе

Тема урока: «Висы и упоры, акробатические упражнения».

Тип урока: Комбинированный.

Формы проведения урока: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Цель урока: обучение и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений.

Задача урока:
Образовательные:
Мальчики –
Обучение подъёму переворотом в упор силой на высокой перекладине;
Совершенствовать технику стойки на голове и руках силой.
Девочки –
Обучение подъёму переворотом в упор махом одной и толчком другой;
Совершенствовать стойку на лопатках, без помощи рук и комбинацию упражнений в акробатике.
Развивающие:
Развивать: гибкость, силу мышц рук и координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей  самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Дата и время проведения: 11.03.2016г. 45 минут

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, высокая перекладина, гимнастическая стенка

Учитель: Васильев Виктор Витальевич












Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания





1


































































































2


























































3
Подготовительная часть.
1) Построение, приветствие, рапорт, сообщение задачи урока.
2) Строевые упражнения:
-строевые приёмы
-повороты на месте
3) Ходьба:
- Руки вверх, на носках;
- Руки в стороны, на пятках;
- Руки на пояс, на внешней стране стопы;
- Руки за спину, на внутренней стороне стопы;
- Руки на пояс, перекаты с пятки на носок.
- Полуприсед.
4) Бег:
- приставными шагами (правым и левым боком);
- скрёстный шаг (правым и левым боком);
- спиной вперёд;
5) Восстановление дыхания
6) Перестроение из колонны по одному в колону по четыре поворотом в движении.
7) ОРУ на месте:
I) и.п – сед, в упоре сзади. 
1-наклон головы вперед
2-и.п
3-наклон головы назад
4-и.п
5-наклон головы вправо
6-и.п
7-наклон головы влево
8-и.п
II) и.п- сед, руки в стороны согнуты в локтях
1-4- круговые движения в локтевом суставе во внутрь
5-8- круговые движения в локтевом суставе наружу
III) и.п- сед ноги врозь, руки к плечам
1-4- круговые движения вперед
5-8- круговые движения назад
IV) и.п- сед, ноги врозь, руки за голову.  1 – поворот туловища влево 2 – и.п. 3-4 – в другую сторону
V) и.п – о.с
1- левую назад на носок, руки вверх
2- и.п
3- правую назад на носок, руки вверх
4-и.п
VI) и.п – стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны
1- мах левой к правой руке
2- и.п
3- мах правой к левой руке
4- и.п
VII) и.п- сед, ноги врозь, руки за головой. 1 – руки вверх 2 – наклон к правой 3 – наклон к левой  4 – и.п.
VIII) и.п- стойка руки на пояс
1-наклон, руки в стороны
2-упор стоя согнувшись
3-упор присев
4-упор лёжа
5-упор присев
6-упор стоя согнувшись
7-наклон, руки в стороны
8-и.п
IX) и.п- стойка руки на пояс
1-выпад правой вперёд, руки в стороны
2-и.п
3-выпад левой вперёд, руки вверх
4-и.п
X) и.п- сед на правой, руки на пояс
Произвольно перекаты с ноги на ногу.
XI) и.п – руки на пояс
1-прыжок вперед
2-прыжок назад
3-прыжок влево
4-прыжок вправо
8)Ходьба на месте
9)Перестроение из колоны по четыре колонну по одному
10)Построение

Основная часть.
Мальчики:
1) Обучение подъёму переворотом в упор силой на высокой перекладине;
а) Выпрыгивание из виса стоя в упор
б) Поднимание ног в висе
в) На средней перекладине повторить подъем переворотом толчком двумя.
г) Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед.
д) Из виса подъем переворотом силой в упор.
2)Совершенствовать технику стойки на голове и руках силой;
А) Повторить стойку на голове согнув ноги.
Б)Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
В)Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
Г)Из упора присев стойка на голове и руках силой.









Девочки:
1) Обучение подъёму переворотом в упор махом одной и толчком другой;
а) Выпрыгивание из виса стоя в упор
б) Маховые движения ног на гимнастической стенке
в) Выполнение подъема переворотом из виса с небольшим махом вперед.
г) Из виса подъём переворотом в упор махом одной и толчком другой
2) Совершенствовать стойку на лопатках, без помощи рук и комбинацию упражнений в акробатике.
А) Группировка, перекаты, кувырки
Б) Стойка на лопатках с помощью рук
В) Стойка на лопатках без помощи рук
Г) Кувырок вперед, перекатом назад стойка на лопатках без помощи рук



Игра «Дерево, кустик, травка»

Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока
Задание на дом
Организованный выход

1 мин

0,5 мин



2 мин









2 мин










5-6раз









4-6раз





4-6раз




6-8раз


7-9раз



10-12раз






6-8раз






5-7раз







6-8раз




10-12раз



10-12раз



1 мин









7-8 мин













7-8 мин

















7-8 мин










7-8 мин













3 мин



3-5 мин
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Чётко и громко

Спина прямая, руки прижаты к туловищу

Спина прямая
Руки прямые

Дистанция два шага

Взгляд направлен вперед



Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед
Спина прямая
Чаще шаг
Смотрим через левое плечо
Самостоятельно восстанавливаем дыхание
Интервал и дистанция два шага




Стараемся коснуться подбородком груди, спина прямая






Следить за правильностью выполнение упражнения




Поворот больше


Слушаем счёт



Прогибаться в спине




Мах выше




Слушаем счет




Наклон ниже, прогнуться в спине






Следить за правильностью выполнение упражнения





Выпад глубже



Вытянутую ногу не сгибать

Мягкое приземление на переднюю часть стопы







Помощь и страховка
Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо
Ошибки:
- Слабый толчок ногами
- Недостаточное сгибание рук при подтягивании



Помощь и страховка
При выполнении упражнения надо поддерживать обучаемого за бедра или голени ног.
Ошибки:
- Сильный толчок ногами, в результате чего происходит падение вперёд через голову
- Голова опирается о мат лобной(г) или затылочной(д) частью, что затрудняет положение обучаемого в стойке на голове
- Голова ставится на линию рук (правильно – точки опоры рук и головы образуют равнобедренный треугольник)

Помощь и страховка
Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо
Ошибки:
- Слабый толчок ногами
- Недостаточное сгибание рук при подтягивании


Для ее выполнения надо сделать перекат назад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу. Принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки; разогнуть ноги вверх. Страховку оказывают, стоя сбоку, за ноги.

Кто ошибается, тот выходит на шаг вперёд.


Оценить работу учащихся, дать домашнее задание