классный час Детей не надо воспитывать, с детьми нужно дружить
Классный час
Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить" Цель: 1. Воспитание духовных потребностей: * любовь и уважение к окружающим; * этические; * познавательные; * эстетические. 2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей. Девиз: Ребята, давайте жить дружно! Собрание проходит вместе с детьми. Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом. Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год. поручено изготовить грамоты, благодарности для родителей и приглашение на собрание. Заранее готовится с детьми концерт для родителей. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним "Вопросы родителям", "Вопросы детям", грамоты каждому ребенку. Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашение вписывали четверостишие: Отложите дела ненадолго и придите в субботу к нам в класс, Мы готовимся к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас! Собрание Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями). Советы родителям * Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. * Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть. * Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. * Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. * Ставьте перед ребенком достижимые цели. * Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего. * Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты * При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. * Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. * Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны! Советы детям * Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет. * Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях. * Делитесь своими радостями. * Заботьтесь о родителях: у них много трудностей. * Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.
Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать их в соответствующую коробку. Концерт детей Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Конкурсная программа 1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: * родители - самые лучшие качества своего ребенка; * дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками. 2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов. Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой. 3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам. 4. Теперь дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них. Вручение грамот и благодарностей. Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения). Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить). А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Настоящий друг". После этого можно всем вместе сфотографироваться
15