Конспект занятия в старшей группе. «Воспитываем патриота и гражданина»
Конспект занятия в старшей группе. «Воспитываем патриота и гражданина»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ д/с № 70
Афанасьева Н. Ю.
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей, что 23 февраля - праздник Российской Армии, день ее рождения.
2. Учить детей различать форму различных видов войск.
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов (за летчиков, пограничников, моряков)
4. Закреплять умение складывать бумагу в несколько раз, создавая несложные поделки (самолет, лодка, пароход)
Форма проведения: игра
Оборудование: Корабль, построенный из крупного строителя, иллюстрации костюмов летчиков, моряков, пограничников (см. приложение 1, карта России (см. приложение 2) поделки из бумаги лодок, кораблей, самолетов, (см. приложение 3) Предшествующая работа: Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций различных видах войск, беседа о родах воск. Проведение дидактических игр «Кому что? » «Угадай профессию»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия- это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою Армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля- это день, когда страна отмечает праздник – день защитника Отечества.
В преддверии этого праздника мы с вами поиграем в игру: «Летаем, плаваем, охраняем». То есть будем сегодня летчиками, моряками и пограничниками.
(Звучит музыка о море. (Звучит 1-й куплет песни «Экипаж — одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского.) Воспитатель: Посмотрите, какой корабль стоит у причала. Скажите, кто служит на корабле, как называют?
Дети: Моряки
Воспитатель: Хотите стать моряками?
Дети Да
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Моряками становись…
Воспитатель: Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, рассаживайтесь. Артем у нас капитан корабля. Проходи за штурвал. У моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим Посмотрите, они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички на голове бескозырка с лентами
Воспитатель: Кто скажет, где служат и плавают моряки
Воспитатель: Давайте отправимся в плавание. Мы поплывем в гости к летчикам. Капитан, крути штурвал. Пока мы в плавание давайте, почитаем стихи (дети читают стихи)
Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
О чём грустят кораблики?
О чём грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть,
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
Воспитатель: На горизонте появилась земля. Посмотрите, там очень много самолетов стоят. Что это? (если дети затрудняются ответить, объяснить, что место, где стоят много самолетов, называется аэродромом)
Дети: Аэродром
Воспитатель: Правильно это аэродром (звучит песня о летчиках-пилотах)
(Звучит 1-й куплет песни «Пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход» (муз. Соловьeва- Седого, сл. Фатьянова.)
Воспитатель: О ком поется в песне?
Дети: О летчиках
Воспитатель. На чем летают летчики?
Дети: На самолетах.
Воспитатель: Летчики охраняют наше небо. У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. Каким цветом форма?
Дети: Голубым
Воспитатель Что на голове у летчиков?
Дети: Пилотки
Воспитатель: Хотите стать настоящими летчиками. Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Летчиками становись
Воспитатель: Теперь вы орлята. Но, чтобы полететь необходимо, завести моторы. Давайте с вами полетаем над землей, посмотрим все ли спокойно на нашей земле.
(проводится подвижная игра «Самолеты») (см. в приложении 6)
Воспитатель. Давайте полетим в гости к пограничникам. Садимся.
На посту у границы стоит ребенок, одетый в форму пограничника
Ребенок: Пароль:
Дети Орлята
Воспитатель: Уважаемый пограничник, мы прилетели в гости, чтобы вы рассказали нам о вашей службе.
Ребенок Я пограничник, защищаю границы нашей Родины. Моя задача не пропускать через границу вооруженных людей, врагов. Нести службу нам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Какого она цвета
Дети: Зеленая
Воспитатель: Что на голове у пограничника?
Дети Фуражка, зеленого цвета
Воспитатель Кто сидит рядом?
Дети: Сторожевая собака
Воспитатель: Хотите стать пограничниками?
Дети. Да
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова
Вокруг себя повернись,
Пограничником становись
Ребенок читает стихотворение
Я, как только подрасту,
В пограничники пойду.
На посту мы днем и ночью
Службу зоркую несем,
Чтоб никто на нашу землю
Не пробрался бы тайком.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что отмечено на карте красным цветом?
Дети: Граница
Воспитатель: Мы - пограничники должны охранять эту границу. Пограничники должны хорошо стрелять. Давайте посоревнуемся в меткости и ловкости
(Метание мешочков в цель)
Игра «Попади в цель»
2 часть
Воспитатель А теперь заводим моторы и возвращаемся в детский сад. (дети заводят моторы делают круг и садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на карту нашей Родины. Сейчас мы поиграем в игру.
«Поставь солдата туда, где он служит»
Ребенок берет плоскостную иллюстрацию и выставляет на карту, закрепляя с помощью магнита
Моряк – на море
Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией)
Летчик - в небо (любое место карты)
Итог
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в игру «Летаем, плаваем, охраняем» В каких военных мы превращались?
(В моряков, летчиков, пограничников)
Воспитатель: Давайте мы с вами из бумаги сделаем лодочки, самолеты и подарим малышам (дети складывают из бумаги фигуры)