Урок по обществознанию «Охранять природу — значит охранять жизнь»


Урок №____
Тема урока: «Охранять природу - значит охранять жизнь»
Тип урока: комбинированный урок
Дата урока : 14.05.2014
План урока :Что значит относиться к природе по-человечески
К чему приводит безответственность
Экологическая мораль
Цели урока формирование основ экологической этики, пробуждение чувства личной ответственности перед природой за своё поведение.
Формы и методы обучения: объяснительно - иллюстративный; проблемный
Основные термины и понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы
Планируемые образовательные результаты:
Научаться объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия на уроке Средства обучения
Организационный момент
  В начале урока учитель коротко напоминает основные выводы предыдущего занятия — об отрицательном воздействии человека на природу, которое привело планету к тяжёлому экологическому кризису. Повторение домашнего задания, подготовка ответов Устный опрос  Словесные средства: учебник
Актуализация знаний
   Ставится ключевая проблема данного урока: что же должен делать человек, чтобы найти выход из сложившейся кризисной ситуации, как должен вести себя каждый из нас по отношению к природе.  Овладение приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения Беседа с обучающимися на тему «Человек и природа»  Словесные средства
Нарисовать словесный портрет ответственного и безответственного человека 
Изучение нового материала
  Сюжетный повествовательный рассказ о семье ученных Баженовых Нарисовать словесный портрет ответственного и безответственного человека  Диалог, постановка проблемы
Беседа с обучающимися 
Работа с текстом учебника сказка Телешова «Белая цапля» Словесные средства: учебник ,
Планируемые результаты изучения материала  Обучающие научатся объяснять, что значит относиться к природе по-человечески; называть правила экологической морали, определять последствия безответственного отношения к природе.
Итоги урока.
Рефлексия  Ответы на проблемные вопросы поставленные в начале урока. Оценивание результатов деятельности
Домашнее задание   П.20 устно, вопросы после параграфа устно,
* Составить рассказ «Экология Тюменской области»