Интеллектуальный марафон Хочу пятерку!


Интеллектуальный марафон «Хочу пятерку!»
Пояснительная записка
Марафон проходит в четыре этапа. Каждую неделю учащимся дают вопросы по предметам английский язык и информатика. В конце недели подводится итог.
Учащиеся, которые ответили верно на все вопросы получают отметку «отлично» по предмету.
Итогом марафона является блиц - турнир, в котором принимают участие учащиеся, получившие отметку «отлично» на всех этапах марафона. Приз блиц-турнира отметка «отлично» за четверть.
Вопросы можно разделить на любое количество этапов. /3-4 этапа
Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, способствовать развитию интереса к школьным предметам. Форма: интеллектуальная игра.
Оборудование: 3 корзинки / по одной на класс участников/, по 50 вопросов для каждой корзинки, вопросы для разминки, карточки с номерами 1-2-3 для выбора правильного ответа на разминке, ручки, оценочные листы для жюри, номера участников.
Марафон проходит в четыре этапа. Каждую неделю учащимся дают вопросы по предметам английский язык и информатика. В конце недели подводится итог. Учащийся, который ответил верно на все вопросы получает отметку «отлично» по предмету.
Итогом марафона является блиц - турнир, в котором принимают участие учащиеся, получившие отметку «отлично» на всех этапах марафона. Приз блиц-турнира отметка «отлично» за четверть.
Вопросы можно разделить на любое количество этапов. /3-4 этапа
Блиц – турнир
1. Организационный момент / 3 мин
Дорогие ребята, участники блиц-турнира «Хочу пятерку!». В течение трех недель у нас в школе проходил конкурс «Хочу пятерку», среди 6-8-9 классов по информатике и английскому языку. Условия были следующие: ученик, ответивший верно на все вопросы викторины по информатике и английскому языку, получал отметку «отлично» по предмету. 3 тура-3 «пятерки». Сегодня заключительный этап, и тот, кто наберет наибольшее количество баллов по предмету, получит отметку «отлично» за 4 четверть.
Оценивать вас сегодня будет наше уважаемое жюри / представить жюри /
Блиц - турнир пройдет в 3 этапа:
1. Разминка
2.Ккорзина вопросов «question`s basket»
3. Театр одного актера /психологическая разгрузка/
1 этап Разминка /5 мин
У вас на столе лежат карточки с номерами 1-2-3, ими вы можете воспользоваться для выбора правильного ответа на разминке. Номера необходимо показывать членам жюри, которое будет фиксировать правильность ответов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
Примерные вопросы по английскому языку:
1. What is the official language in Great Britain?
1) English 2) French 3) Russian
2. Big Ben is…
1) a clock 2 )a horse 3) an animal in the zoo
3. Piccadilly Circus is the meeting point of …
1) four streets 2) six streets 3) five streets
4. Great Britain is divided into…
1) three parts 2) five parts 3) four parts
5. What is the Tower of London now?
1) a prison 2) a museum 3) a fortress
6. The legend says that without them the Tower will fall. They are…
1) the cats 2) the squirrels 3) the ravens
Примерные вопросы по информатике:
1. Как нужно заходить в компьютерный класс?
Как угодно, главное на двух ногах.
Спокойно, не вбегая и не нарушая порядка.
Можно хоть на ушах, если на то моя воля.
2. Можно ли включать компьютеры без разрешения учителя?
Да, когда нужно выполнить задание. 2) Да, когда хочется поиграть. 3) Нет.
3. Можно ли бегать по кабинету?
Да. На переменах. 2) Да. Если от кого-то убегать. 3) Нет
4. Можно ли класть диски, книги, тетради на монитор, клавиатуру, системный блок?
1) Нельзя ни в коем случае 2) Можно при выключенном питании.
3) Можно, но только с разрешения учителя и при выключенном питании.
5. Как нужно сидеть за компьютером:
1) Как лучше видно. 2) Чтобы линия взора приходилась на центр дисплея.
3) Не имеет значения.
6. Что делать если не работает клавиатура или мышка?
Нажимать на кнопки сильнее. 2) Попробовать покрутить провода, вдруг заработает.
Сообщить учителю.
7. Как нужно сидеть на стульях?
Соблюдая правильную осанку, не сутулясь и наклоняясь.
Как хочется. 3) Как удобно.
8. Занимать место за компьютером можно:
Если есть свободные места. 2) Если за компьютером никого нет.
Если договорился с другим учеником.
9. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
внешняя память; 2) монитор; 3) процессор;
10. Производительность работы компьютера зависит от:
типа монитора; 2) частоты процессора; 3) быстроты нажатия клавиш
11. При выключении компьютера вся информация стирается:
на гибком диске; 2) на CD диске; 3) в оперативной памяти
12. Укажите устройство, не являющееся устройством ввода информации:
клавиатура; 2) мышь 3) монитор;
2. Корзина с вопросами “questions` basket”. /10 минут
На столах стоит корзина с вопросами по английскому языку и информатике. Вопросы написаны по одному на полосках бумаги. Учащиеся берут вопрос из корзины. Отвечают на него и кладут вопрос с ответом к себе в пакет. Если учащиеся не знают ответа на вопрос, данный вопрос возвращаются в корзинку. Побеждают те, кто ответит на большее количество вопросов.
3. Театр одного актера дополнительные баллы. 5 баллов. / 5 минут
В то время, пока жюри подводит итоги конкурса «questions` basket», предлагается разыграть моно-сценки. Например, прочитать диалог
Halt! Who goes there?
The Keys.
Whose Keys?
Queen Elizabeth`s Keys.
God preserve Queen Elizabeth.
Amen.
4. Подведение итогов. Вручение дипломов победителям.