Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей».
Класс: 3 «В»
Цель: -Познакомиться с жизнью и творчеством Саши Черного;
-Учить понимать стихи и правильно, выразительно их читать;
-Прививать интерес к чтению.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Проявлять интерес к стихотворениям С. Чёрного;
Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Воспитывать любовь к художественному слову, доброе отношение к братьям нашим меньшим;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;
2. Анализировать текст стихотворения;
3. Умение высказывать детьми своё мнение, оценивать свою деятельность на уроке;
4. Объективно оценивать результаты своей деятельности;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Знать стихотворения С. Черного ; 2. Читать стихотворения выразительно, совершенствовать технику своего чтения.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник Л.Ф. Климанова. Материалы для учителя: учебное пособие Л.Ф. Климанов, презентация, видео-физминутка.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности). Приветствие и знакомство с детьми.
Сегодня урок литературного чтения в вашем классе проведу я, зовут меня Анна Владимировна. Знакомство и приветствие учителя.
Предметные: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила поведения.
Этап актуализации пробного действия. На предыдущих уроках, ребята, вы знакомились с литературными произведениями русских авторов. Вспомним их.
Вам интересно было встречаться с ними?
Что вы знаете об этом удивительном животном?
Дети называют авторов.
Дети думают над вопросом учителя, размышляют и высказывают свою точку зрения
Дети отвечают на поставленный вопрос учителя. Предметные: определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровья и безопасность человека.
Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.
Личностные: осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы
В действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
3.Этап построения проекта. А сейчас я вам расскажу о нем немножко. Это животное крупных размеров, живет в пустынях. Уже давно известно, что верблюд проживает до 40 лет. Он может находиться без воды около 2 недель, а без пищи около месяца, но когда он добирается до воды то может выпить около 100 литров. Его шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
Внимательно слушают учителя. Запоминают и отбирают нужную информацию. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы.
Личностные: Принятие ценностей природного мира, готовность следовать своей деятельности нормам предохранительного, здоровье сберегающего поведения.
Этап реализации построенного проекта. Да, действительно сегодня на уроке пойдет разговор у нас пойдет о верблюде, и не случайно мы начали с загадки.А для начала давайте вспомним, как называется глава. А это мы с вами посмотрим в начале учебника. «Времена, когда звери говорили».А это время реальное или сказочное? (Сказочное)
Почему? Времена- значит это было давно, и так как звери не умеют говорить.А теперь когда мы вспомнили название главы, можно и обратиться к нашему рассказу… А кто же автор? Имя этого писателя обычно все люди знают, так как он написал много произведений ( Презентация)
Слушают учителя.Работают по учебнику.Отвечают на вопросы учителя.Смотрят презентацию. Познавательные:Допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. А теперь пришло уже время познакомиться с произведением « Отчего у Верблюда горб» Это очень хорошее произведение. Можно ли по названию произведения узнать о чем будет идти речь?
В нашем рассказе нам встретятся не понятным нам слова, давайте разберем их ( презентация) Джинн, Чародеи, Унылый, Горб, Ярмо, совет.Чтение произведения. Вам понравилось произведение?
Физминутка ( презентация)
Отвечают на вопросы учителя. - Да можно, так как она объясняет.Слушают учителя. Разбирают слова Этап включения в систему знаний и повторения А теперь давайте продолжим работу над текстом.
О чем эта сказка?- о верблюде у которого появился горб, так как он не хотел работать.
Давайте еще раз прочитаем концовку этого произведения… только где написано одно слово, то там нужно сделать паузу.
Сказки бывают разные. Автор называет ее объяснительной. Почему? Так как уже само название объясняет, что у верблюда будет горб.
Как же появился у верблюда горб?
Раз сказка называется волшебной значит есть вступление и заключение? Вступление- первый обзац. Заключение последний.
Как вы думаете ради чего эта сказка написана? Что волновало писателя? То что есть такие ленивые люди, как и верблюд
Как вы думаете, если верблюд узнал бы о написании этой сказки, или узнал бы что ее сочинили…. Как бы отреагировал? ( Идет работа в парах 1 минуту)- Я думаю он бы разозлился.
Как вы думаете, что это за слова на доске? Неуклюжий, праздный, немытый, грязный, ужасно-унылый…А вы знаете, что каждое слово означает?
Так о чем же эта сказка? Сказка о том, что ленивый верблюд не хотел работать, и из за этого у него появился большой горб.
Как уже известно по названию « Отчего у верблюда горб» мы уже это узнали.. а вы можете придумать свою сказку…. ( в учебнике домашнее задание) Это и будем вашим домашним заданием….
Отвечают на вопросы учителя.Слушают учителя, читают концовку произведения.Отвечают на вопросы учителя (это эпитеты..)Слушают учителя.
Думают над вопросом учителя.
Отвечают на вопрос учителя.
Работают в парах
Идет совместная работа с учителем
Это эпитеты
Слушают и записывают домашнее задание в дневник Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию
Этап рефлексии учебной деятельности. Рефлексия…. Ребята как вы думаете было ли что то трудное в понимании этой сказки…
Если была бы возможность встретиться с автором за что бы вы его поблагодарили? ( за что прочитав произведение мы наверное поняли то что нельзя лениться)
И напомню вам еще, то что по примеру Киплинга вы должны составить свою сказку.
Нет.Отвечают на вопросы учителя( за что прочитав произведение мы наверное поняли то что нельзя лениться)
Личностные:Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Самоанализ
1.Тема: «Наблюдательность исследователя», программа: «Издательство учебная литература»
2.Весь урок проведен организованно, интересно и познательно. Дети с удовольствием принимали участие на уроке. Обучающие были внимательны.
3. Место данного урока 8-9 , четвертая четверть
4.Цель урока: Познакомиться с литературной сказкой, развивать навыки осознанного и выразительного чтения, прививать интерес к чтению.
5.Задачи:. - Направленные на достижение личностных результатов:
1.Проявлять интерес к рассказам Киплинга.
2.Положительно воспринимать морально- этические нормы, лежащие в основе поступков героев рассказа Р. Киплинга.
-Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;
2.Анализировать текст литературного рассказа;
-Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Знать сказки Р.Киплинга;
2.Назвать особенности рассказов Р.Киплинга, сравнивать их с народными рассказами.
6.Мне удалось детей включить в данную запланированную деятельность
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
Личностные УУД формировались:
Этап актуализации пробного действия. Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Этап рефлексии учебной деятельности. Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД формировались:
Этап построения проекта. осуществлять поиск необходимой информации, для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы.
Этап реализации построенного проекта. Допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД формировались:
Этап актуализации пробного действия. вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД формировались:
Этап актуализации пробного действия. допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.
Этап включения в систему знаний и повторения. Формулировать собственное мнение и позицию
8.Цели урока достигнуты. Критериям оценки урока, конкретно результатам урока и демонстрация знания после прочтения текста.