Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Корзина с малиной
Конспект занятия по рисованию
Во второй младшей группе
«КОРЗИНА С МАЛИНОЙ»
Цель:
Учить детей рисовать красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.
Задачи:
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.
Угощение (для сюрпризного момента) . Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод.
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: дерево.
Воспитатель: Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.
Какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) . Продала белочка орешки и поскакала в домик.
Воспитатель: А где у неё дом?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
Что хранит белочка в кладовочке?
Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
А мы пойдем дальше.
Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку). Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка плачет у-у-у. Как плачет мишка?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки?
Дети: Малинка.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) . - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) . Для чего нужна салфетка? (ответы детей) . Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
А сейчас мы все встанем и пойдем мыть руки.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.
Рефлексия:
Каких животных мы встретили?
Почему плакал мишка?
Какие ягоды мы рисовали?