План-конспект сюжетно-ролевого урока для 7 класса
Общеобразовательная школа I-III ступеней №3
отдела образования администрации г. Кировское.
План-конспект
сюжетно- ролевого урока для 7класса
Составила: учитель физической культуры Крылова И.В.
План-конспект сюжетно-ролевого урока для обучающихся 7 класса
«Гимнастика – это душа и тело…»
Тема: «Гимнастика»
Цель: научить техники выполнения акробатических упражнений.
Задачи урока:
1) Образовательная: научить правильно выполнять гимнастические упражнения в построении гимнастических пирамид;
2) Воспитательная: дать представление о гимнастических пирамидах; совершенствовать технику перекатов вперед, стойку на лопатках, мост из положения лежа.
3) Розвивающая: содействовать развитию творческих способностей, физических качеств; развивать чувства коллективизма, взаимопомощи.
4) Оздоровительная: формирование правильной осанки, способствовать развитию гибкости и силы.
Методы проведения урока: игровой, фронтальный, групповой.
Инвентарь: гимнастические маты, обручи, гимнастические ленточки, рисунки гимнастических пирамид, карточки с заданиями, магнитофон.
Части
урокаСодержание учебного материалаДозирование по медгруппамОрганизационно-методические указанияОсновнаяПодготовительнаяСпециальнаяПодготовительная(10-15 мин) 1. Организованный вход в спортивный зал 30сек. 30сек. 30сек. Обратить внимание на внешний вид обучающихся
2. Построение в одну шеренгу, приветствие, ознокомление с правилами безопасности, пульс 1 мин. 1 мин.
1 мин. Рефлексия на начало урока по выбранным ленточкам. Оформленние темы письменно. Если детям тяжело ответить, им предлагают вспомнить, какие виды гимнастики бывают По ходу урока ученики должны найти ответы на поставленные вопросы.
3. Сообщение задач урока.
Ученикам предлагаеться выбрать ленточку цвіт которой соответствует настроению и завязать её на левой руке .
Учитель: «Гимнастика – это душа и тело…»Что для вас значат эти слова ? 1 мин1 мин. 1 мин 4. Повороты на местеі, перестроение в три шеренги
* ходьба на месте;
*ходьба на носках, ходьба на на пятках;
*обычный бег, *бег с подниманием бедра и захлёстыванием голени;
30сек.
15сек.
15сек.
30сек.
30сек.
15сек.
15сек.
30сек.
30сек.
15сек.
15сек.
20сек.
Упражнение на восстановление дыханияОбратить внимание на осанку . Следить за интервалом и дистанцией. Руки в стороны, спина прямая. Следить за правильностью выполнения упражнений .
5. Общеразвивающие упражнения с обручем
*ИП – ос – обруч вертикально за спиной, хват сверху 1-2 поднимаем обруч вверх,подняться на носки потянуться и прогнуться (вдох). 3-4 – ИП (видох).
* ИП –ос – обруч вертикально на полу, держим хватам снизу как можно шире. 1- выпрямляя руки вверх мах левой ногой назад 2- ИП вдох 3-4- тоже самое с правой ноги .
* ИП – ос – обруч вертикально впереди, голова в центре обруча. 1- одстовляя правую ногу вбок на носок, наклон вправо, вращать обруч по часовой стрелкой, правую руку вниз, левую вверх, голову вправо (выдох). 2- ИП вдох. 3-4- тоже самое в другой бок* ИП – стойка ноги врозь, обруч на левой руке. Вращение обруча по 10-12 раз по очереди на каждой руке.
* ИП– стойка ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват внешний. 1-2- наклон вперед прогнувшись, обруч вверх вдох. 3-4- ИП выдох* ИП -– стойка ноги врозь, обруч вертикально над головой. 1-2-3- пружинистые наклоны вперед выдох. 4- ИП вдох. Выполнять 6-8 раз в среднем темпе.
* ИП– стойка ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват внешний. 1-2- наклон вперед прогнувшись, обруч вверх вдох. 3-4- ИП выдох* ИП -– стойка ноги врозь, обруч вертикально над головой. 1-2-3- пружинистые наклоны вперед выдох. 4- ИП вдох.
* ИП-ос – руки на поясе, обруч лежит на полу впереди.
1- прыжок в середину
обруча. 2- прыжок наружу обруча.
8 мин.
30сек.
30сек.
30сек.
1мин.
45сек.
45сек.
45сек.
45сек.
45сек.
8 мин.
30сек.
30сек.
25сек.
1мин.
45сек.
45сек.
45сек.
45сек.
45сек.
8 мин.
20сек.
отдыхают20сек.
отдыхают20сек.
отдыхают1мин.
30сек.
отдыхают20сек.
отдыхают20сек.
отдыхают20сек.
отдыхают
20сек.
отдыхаютСпина прямая, ноги вместе, колени прямые,руки не сгибать.
Махи выполняем прямой ногой
Корпус вперед не наклонять. Положение руки сменитьНаклоняясь, ноги не сгибать, прогнуться в пояснице, смотреть вперёд..
Упражнение выполняем в среднем темпе.
Колена прямые,прог-нутьсяПружинистыенаклоны вперед
Выполнять прыжки передвигаясь по кругу обруча и перейти на ходьбу на месте.
Основная (25-27мин) 1. Кувырок вперед 3мин. 2мин.
Упражнения на восстановления дыхания1мин.
Корректироватьупражнения возле гимнастической стеныПри необходимос-ти учитель выполняет показ акробатичес-ких упражнений . Ученики работают в группах с помощью карточек, исправляя ошибки один одного, помогая выполнить правильное исполнение. Старший группы следит за работой группы . При перекате уделить внимание на положение головы, спины. Колени немного развёрнуты, локти прижаты.
2. Стойка на лопатках 3мин. 2мин.
Упражнение на восстановления дыхания1мин.
Корректируя упражнения возле гимнастической стеныВ стойке корпус держать прямо, носки вытянуты, локти широко не розставлять.
3. "Мост" з положения лежа3мин. 2мин.
Упражнения на вос-становления дыхания1мин.
Корректируя упражнения возле гимнастической стеныОбратить внимание на опору всей ступни. Ноги врозь, руки направлены под лопатки, голова откинута назад
4. Знакомство с гимнастическими пирамидами. История возникновения характеристикапирамид. Приминение раньше выученных акробатическихупражнений в построении пирамид. 3мин. 3мин. 3мин. Учитель предлагает детям сделать полукруг лицом к лицу, обращая их внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строются из акробатичес-ких упражнений, которые начали появляться в Греции ещё в ХVIIст до н. е. Пирамиды когут бать разные: по численности исполнителей, трудности построения и так дальше. Провести беседу про использование акробатичес-ких упражнений в построении пирамид, раз -бор и построение общей пирамиды учителем вместе с учениками.
5. Творческое задание.Каждая группа строит свою пирамиду. 6-7мин. 4-5мин. 3-4мин.
отдыхаютУчитель объясняет детям, что пирамида в каждой группе должна бать своя, но можна использовать упражнения с представлен-ных рисунков.
6. Показ пирамид по группам. 3мин. 3мин. 3мин. В построении пирамид берут участие две группы одновременно.Учитель отмечает самую оригинальную пирамиду, с использова-нием , сложных упражнений, творческого похода или по другим номинациях .
7. Диалог с учениками про использование пирамид, их значение. 2мин. 2мин. 2мин. Построение пирамид можна использовать при подготовке выступлений на спортивних праздниках , соревнованияхтак дальше. Учитель объясняет, что это упражнение развивает творческое предстовлениегибкость тела, воспитует коллективизм; сложное построение – развивает силу, улучшает кординацию движений.
Заключи-тельная (3-5 мин) 1. Игра «Фигуры»
Выбирают того, кто водит. Учитель предлагает вольно под. музику выполнять танцевальные ритмические движения. Как только музика останавливае-тся дети придумывают каждый свою фигуру, завмирают в любом положении. Тот кто водит выбирает оригинальную или сложную фигуру. Ученик который изобразил её становиться водить и игра продолжается. 3мин. 3мин. 3мин. Музыкальное сопровождение понадобится для игры разное по темпу. Учитель, проявляет инициативу, может предложить выполнить нове движения под. музыку .
2. Детям предлагается выбрать ленточку, цвет которой, отвечает их настроению и завязать её на правой руке. Построение в шеренгу. Учитель предлагает вернуться до вопроса заданного в начале урока : "Гимнастика душа и тело..." Что для вас означают сей -час эти слова ? 3мин. 3мин. 3мин. Учитель фиксирует изменения в настроении учеников за цвітом ленточек, выбранных в начале урока и в конце урока, и возвращается до вопроса, заданного в начале урока; выслушивает мысли учеников, анализирует их мнения в начале и в конце урока.
Подведение итогов урока. 1мин. 1мин. 1мин.Учитель благодарит детям за работу на уроке.