Конспект сюжетно — ролевого урока по физической культуре



Конспект для 1 «а» класса,
сюжетно – ролевой урок.
«Путешествие в лес»
Цель урока: способствовать улучшению правильной осанки по средством общеразвивающих упражнений, формирование правильной осанки развитие скоростно-силовых  способностей средствами упражнений в парах с мячами.
Задачи: 1. Профилактика осанки;
2. Способствовать развитию координационных способностей;
3. Воспитание дисциплинированности, настойчивости и уверенности.
Тип урока: сюжетно – ролевой
Дата:18.04.16
Провела: Кипрушева Любовь Михайловна
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, магнитофон, мячи.
Части урока Содержание урока Доз-каОрганизационно-методические указания
1 2 3 4
ПО
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
ЗА
К
Л
ЮЧ
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь Построение, сообщение задач урока.
Эмоциональная рефлексия-
Ребята покажите того животного, с которым вы ассоциируете свое данное настроение
«Сегодня ребята у нас необычный урок. Мы отправимся в лес на прогулку. Внимательно посмотрите свою обувь и одежду-все ли готовы к путешествию? И так, в путь!!! Чтоб быть готовым к дальней дороге мы должны к ней подготовится!»
2. Ходьба и её разновидности
«Прежде чем мы зайдем в лес погуляем по окрестностям»
-«Походим по тропинкам!»:
ходьба;
-«Листва так низко, что мы можем потрогать ее руками!»:
на носках, руки вверх;
-«На дорожке лужица, пройдем на пяточках, чтобы не замочить носочки»:
на пятках, руки к плечам;
-«Ну вот пяточки намокли, чтоб их высушить пойдем с начало на внешней стороне стопы»:
на внешней стороне стопы, руки в стороны;
-«Теперь на внутренней»:
на внутренней стороне стопы, руки на пояс;
-«Ой, впереди какие ухабы такие, что даже ноги сами с пятки на носок перекатываются»:
перекаты с пятки на носок.
3. Бег и его разновидности
«В лесу прохладнее, чем здесь на солнышке, так что мы немного побегаем!»:
- бег
- «Впереди сплошной кустарник, а между ним небольшая щель, чтоб нам его преодолеть нужно пройти его приставными прыжками!»:
приставными прыжками правым боком,
левым боком;
4. Ходьба с восстановлением дыхания
«А в лесу такой свежий воздух, вы заметили? Давайте подышим этим воздухом вдоволь и порадуемся лесному солнышку!»:
1-2 дугами наружу руки вверх
3-4 руки вниз
«Вот мы ребята пришли на большую солнечную поляну, теперь мы должны подготовить ручки, ножки, шейку, тело, чтоб в лесу нам все было по плечу!»
5. Перестроение в две (три) колонны.
6. ОРУ на месте с гимнастической палкой:
а) «Чтоб быть внимательнее в лесу и заметить вовремя опасность нам нужно размять шею и как птички синички покрутим головой!»:
И.п.- о.с. руки на пояс, круговые движения головой:
1-4 вправо
1-4 влево
б) «А теперь покажем всем зверюшкам, что не боимся ни кого»:
И.п.- о.с. палка горизонтально вниз
1- палка на грудь
2- палка горизонтально вверх
подтянуться на носки посмотреть на палку
3- палку на грудь
4- И.п.
в) «Теперь как ветряная мельница, которая на полянке рядом вертится»:
И.п. – ноги врозь палка за голову
1- поворот влево
2- и.п.
3-4 тоже в другую сторону
г) «Смотрите дети нас тетерев увидел, испугался и крыльями замахал, а мы за ним повторяем!»:
И.п. – палка горизонтально вниз
1- правую ногу назад на носок, палка вверх прогнуться
2- и.п.
3-4 тоже с другой ноги
д) «Комаров то сколько, надо их скорее разогнать, а то всех нас закусают!»
И.п. – ноги на ширине плеч палка над головой
1- наклон вправо
2-и.п.
3-наклон влево
4-и.п.
е) «От ручек комаров разогнали, а от тела и ножек забыли»:
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых сгибах
1-2 наклониться вперед смотреть вперед прогнуться
3-4 и.п.
ж) «Давайте покатаем зверюшек на ногах, пускай они садятся на колени, а мы ими покрутим, и будет для них карусель!»:
И.п. – палка на полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе:
1-4 влево,
1-4 вправо.
з) «Ой смотрите уголек, а чтоб он в лесу огня не разжег, надо потушить!»:
И.п. – палка вертикальном положении перед собой, правая (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе:
1-4- влево,
1-4- вправо.
и) «А сейчас будем собирать грибочки, представили, что между ног лукошко, а грибочки появляются то у левой, то у правой ноги!»:
И.п. – широкая стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз:
1- наклон к правой ноге
2- посередине
3- к левой
4- И.п.
к) «И нужно не забыть поблагодарить солнышко за его теплые лучики и помахать ему!»:
И.п. - основная стойка палка вниз:
1-Прыжком ноги врозь, палка над головой.
2-Прыжком и.п.
«Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию по лесу!»
7. Перестроение в одну колонну.
Упражнения в парах с мечами на формирование осанки.
1. И.п. ребята стоят лицом друг к другу, мяч в области груди между участниками
* Приставными шагами вправо, влево.
2. И.п. ребята стоят спиной друг к другу, мяч между лопатками
* Приставными шагами вправо, влево.
3. И.п. тоже, полуприсед.
4. И.п. стоя друг к другу, у одного участника руки вытянуты вперед, ладонями вниз, второй кладет ему мяч на руки, и первый участник приседает так, что бы мяч не упал. Потом меняются местами.
Игра Бездомный заяц.
Количество домиков для зайцев (обручей) на одного меньше чем количество участников. Все бегают и прыгают по залу, а по свистку должны занять свободный домик. Кто останется без домика выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч.
Игра СовушкаДнем изображают зайцев- прыжки в полуприседе, руки перед собой, кузнечиков- подскоки, мышки- бег на носках.
Ночью все неподвижно замирают и сова ловит тех, кто шевелится.
Посмотрите уже темнеет, ветер становится сильнее.
Игра Деревья качаются
И.п. стойка ноги врозь. Руки вверх, кисти расслаблены медленно наклоны вправо влево.
Ребята скоро ночь и нам пора возвращаться домой.
Эмоциональная рефлексия-
Ребята подойдите к тому флажку, с которым вы ассоциируете свое настроение

Построение в одну колонну
Подведение итогов урока
Домашнее задание 2мин.
2 мин.
3мин.
10м
10м
20м
20м
20м
20м
2.30мин.
30м
15раз.
6мин
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р.
12-16р
10-12р.
2х8шагов
2х8шагов
10раз
10раз
3 мин
.
2 мин
.
2 мин
3 мин
30 сек
30 сек
30 сек
5 мин. Задачи сообщить в доступной форме, добиться четкости выполнения.
Молодцы, вижу настроение у вас хорошее
Дистанция два шага
Руки в локтях не сгибаем
Соблюдаем дистанцию
Спина прямая
Соблюдаем дистанцию, спину прямо.
Как можно выше поднимаемся на носок.
Темп средний, переходящий в быстрый
Дистанция два метра
Спина прямая.
Соблюдаем дистанцию.
Руки вверх - вдох, опускаем в низ-выдох
Глубокий вдох
Выдох
Соблюдаем дистанцию
Выполняем с большей амплитудой
Подняться на носки как можно выше
Выполняем с большей амплитудой
Локти не сгибать
Выполняем с большей амплитудой
Наклоны как можно глубже
Плавные круговые движения в голеностопном суставе.
Ноги в коленях не сгибаем
Активно выполняем упражнение.
Локти не сгибать
Шаг шире, спина прямая, руки работают активно.
.
Спина прямая
Следить за осанкой
.
Выявить наиболее активных
Имитационные упражнения возле зеркала.
зеленый флажок – отличное настроение
оранжевый флажок- хорошее настроение
красный флажок- плохое настроение
Класс в о одну шеренгу по росту становись
Дома проверьте свою осанку у стены.
Урок закончен до свидания.