Эссе на тему Учитель — это состояние души…
Смирнова Екатерина Дмитриевна
Воспитатель, 9 разряд
МДОУ «Детский сад комбинированного вида» №66 «Беломорочка»
Эссе
« Учитель это состояние души…»
Какое прекрасное слово «учитель»!
Ваятель любви, человеческих душ,
Наставник семьи и державы строитель…
Учитель всегда и везде на виду.
Учитель – это не только профессия. Это не только призвание. Это состояние души. Ведь от того, насколько качественным будет образование, настолько качественного специалиста получит и общество. Причем, профессионализм здесь не играет главной роли, хотя это и является обязательным качеством учителя.
Именно состояние души, самоотверженность и большая любовь к детям – вот что характеризует настоящего учителя. А проявляется это в доверии детей к своему наставнику.
Учитель- это профессия как нельзя лучше подходит энергичным, творческим, ищущим людям.
Их же она передает и своим воспитанникам. Эта профессия – не просто работа. В нашем быстро меняющимся мире это - состояние души. Это стиль жизни, где каждый день уникален, светел, неповторим, наполнен радостью открытия, развития и общения.
Ключевой фигурой школы, имеющей богатейшие традиции и исторический опыт, является учитель. Так пусть же понимающий взгляд, открытое сердце и глубокие профессиональные знания не устают дарить детям радость, творить чудо!
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.
Учитель по большому счету, в ответе за жизнь на Земле. Учитель создает завтрашний образ, завтрашний лик нашей Планеты. И, может быть, земля станет безликой и серой, безобразной и безжизненной, а может быть, - зеленой, живой, сияющей. Значит, труд учителя в сегодняшней жизни должен восприниматься и оцениваться как миссия. Миссия - великий труд на благо человечества.
Человек, скорее всего, единственное разумное существо во вселенной, сам, не зная того, занесен в красную книгу жизни. А учитель - такова его сила - может либо навсегда вычеркнуть маленького человека с её страниц, либо наделить начертанное имя сиянием. О человеке, выполняющем столь ответственную задачу, сказано, что он "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит". Не сломать душу, не доломать уже треснувший мир ребенка, а дать возможность подняться, поверить в свои силы - задача учителя Любовь и терпение творят чудеса. Чудо из чудес - ребенок. Творить его мир, наполнять этот мир красками природы, верить в невидимое и быть уверенным в том, чего еще нет в новом благородном человеке - вот работа учителя.Учитель - это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребенка, чаще улыбается, реже хмурится, он живет настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает свое профессиональное счастье.
В педагоге должно пленять все: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и одежда, и знания, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни. Учителю должно быть присуще все наилучшее, что людям нравится в человеке.
Учитель – посредник между ребенком и этими ценностями, лишь через него дети познают действительность, познают людей.