Сценарий праздника Открой своё сердце для детей с ОВЗ



27622512001500


Открой своё сердце

Актуальность
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорождённых появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Отдельную категорию составляют аномалии развития, сопровождающиеся нарушением речи, что влечёт и отставание в развитии. Коррекционную работу проводят логопеды совместно с музыкальным руководителем и воспитателем на занятиях, праздниках и развлечениях. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. На праздниках должна быть атмосфера радости и доброжелательности. Мы создаём детям условия для возникновения удивления, интереса и для выражения своих чувств, помочь каждому ребёнку обрести веру в себя, организовать ситуацию успеха, поощряя любое усилие с его стороны, радуясь его творчески находкам.
Цели и задачи
- Расширять кругозор детей –инвалидов через сказочные образы.
- Вовлекать детей в танцевальные и инструментальные импровизации, раскрывать творческий потенциал.
- Погрузить детей в атмосферу сказки, фантазии.
- Поддерживать желание слушать музыку разных жанров.
Материалы и оборудование.
Колокольчики по количеству детей-инвалидов, костюмы для «Танца Ангелов», костюмы игрушек, русские народные костюмы, шумовые инструменты (ложки деревянные, шумелки, трещётки, бубны, погремушки, звучащие баночки, свистульки), сладкое угощение.
Предварительная работа с детьми общеобразовательных групп.
Разучивание стихов, песен, танцев, приёмов игры на шумовых инструментах.
Изготовление костюмов. Беседы с родителями на темы «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», «Значение праздников», «Логоритмика».
Звучит музыка-в зал входят дети, садятся на стульчики.
1-воспитатель. Когда рождается ребёнок,
Ему так нужен тёплый дом.
С коляской, с ворохом пелёнок,
Игрушки чтобы были в нём.
2-воспитатель. Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать.
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
Ведущий. И сильный папа очень нужен,
И умной мамы нежный взгляд.
И хлеб, и масло всем на ужин,
И сказки на ночь для ребят.
1-й ребёнок. У всех пап и мам на свете
Есть мы….
Дети. Любимые дети!
2-ребёнок. Голубоглазые,
С веснушками.
Вихрами
И кудрявыми макушками.
3-ребёнок. Спокойные,
Вертлявые.
Нас много, и все мы разные.
Бабушка Вани. Мы любим вас без особых причин:
За то, что внук,
За то, что ты сын.
Мама Вани. За то, что малыш,
За то, что растёшь.
За то, что на папу
И маму похожь!
Ваня. Как хорошо живётся мне
В волшебной сказочной стране,
Где пляшет радуга зимой,
Под ёлкой в Новый год со мной.
Ведущий. А для любви и доброты
Открыты настежь наши двери.
Пусть знают все на свете
У нас солнечные дети!
Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду» - музыка В. Герчик, слова слова Пришельца. М. р. 2011г. с.39.
Ведущей. Как хорошо, что в детстве
Ещё вам долго греться,
Прильнув к кому-то сердцем,
Забыв про все дела;
С утра скорей проснуться
И сразу улыбнуться, потянуться…
Чтоб мамочка пришла.
Анечка исполняет песню для своей мамочки «Поцелуй», музыка и слова Е. В. Горбина.
«Утром я встаю-поцелую. («чмок» - поцелуй)
Вечером ложусь-поцелую. («чмок» - поцелуй)
Если ты устанешь-поцелую.
Если поругаешь-поцелую.
Если нашалю-поцелую.
Молоко пролью-поцелую.
Только ты меня лучше пожалей.
В щёчку, мамочка, поцелуй скорей.
Ведущий. Снег искрится, серебриться,
Колокольчики звенят.
То ли сказка, то ли сниться-
Это Ангелы летят.
Воспитатель исполняется песню «Ангелы летят» - музыка Н. Туфарджи, слова Л. Медниковой.
(8 девочек исполняют «Танец Ангелов», после танца оставляют колокольчики и «улетают»)
Ведущий. Эти колокольчики не простые.
Если в колокольчик позвонить.
Исполнятся все ваши желания!
4-й ребёнок. Много в садике игрушек,
Кукол, зайчиков, петрушек.
Вот бы ожили они
И на праздник к нам пришли.
Ведущий. А вы колокольчики возьмите.
И тихонько позвоните.
Звучит музыка, дети звонят в колокольчики. Входят дети в костюмах игрушек (дети общеобразовательной группы).
Ребёнок-игрушка. Вы игрушки оживили
И на праздник пригласили.
Так давайте танцевать.
Праздник радостно встречать!
Исполняется танец: «Разноцветная игра» - музыка Б.Савельевой, слова Л. Рубальской -(фонограмма). Дети - «игрушки» (общеобразовательная группа) помогают детям-инвалидам, а после танца провожают их на место).
Алина (ребёнок с диагнозом ДЦП)
Я на девочек смотрела,
Быть похожей на них хотела.
Танцевать, стихи читать,
И конечно песни распевать.
Ведущий. А, ты, колокольчик возьми,
И тихонько позвони.
Звучит музыка, Алина звонит в колокольчик, выходят 2 девочки.
Алина и девочки исполняют песню «Из чего же, из чего же» - музыка Ю. Чичкова, русский текст Я. В. Горбина.
Ведущий. Детский сад, как дом родной,
Веселиться можно в нём.
Песни петь, и танцевать,
А вы хотите поиграть?
По показу Ведущего исполняется логоритмическое упражнение «Разминка» музыка и слова Е. Д. Макшанцева.
5-ребёнок. Сколько радостных моментов
Вы подарили сегодня нам.
Оркестр народных инструментов
Хочу, чтоб в зале заиграл!
Ведущий. А вы колокольчики возьмите и тихонько позвоните.
Звучит музыка, входят дети (общеобразовательной группы) в русских народных костюмах с шумовыми инструментами.
Ребёнок в русском костюме. У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем,
В оркестр играть вас приглашаем.
3881264581720Наш
оркестр
00Наш
оркестр
40158126170040Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени мои сени» русская народная мелодия, дети играют на шумовых инструментах.
Ведущий. Есть на свете сказочная страна,
Из печенья там построены дома,
Из ванильного зефира там цветы,
Солнце светит с мармеладной высоты.
Эта сладкая волшебная страна,
Открывается на празднике она.
6- ребёнок. Как бы нам попасть туда?
Ведущий. Колокольчик я возьму,
Тихо-тихо позвоню
И в волшебную страну
Всех сегодня приглашу.
Звучит песня «Маленькая страна»-музыка и слова И. Николаева (Ведущий поёт под фонограмму)
Дети за Ведущим проходят в другой зал, где накрыты праздничные столы.