Опыт успешной работы:Как каменских школьников научили… есть каши.
Как каменских школьников научили... есть каши
В Каменке есть школа, которая в этом году отметила 110-летний юбилей. Ее история связана с именем графа ВоейковаИменно по его инициативе в 1904 году в городе было открыто Воейковское железнодорожное училище, позже преобразованное в начальную школу, а затем — в общеобразовательную школу №10.
Но несмотря на богатую историю и сильный педагогический коллектив, школа в последние годы переживала трудные времена. По соседству построили новое учебное заведение – современное, оснащенное всем необходимым, с бассейном...
Неудивительно, что многие родители захотели отдать детей именно туда. Число учеников в старейшей школе Каменки начало сокращаться. В 2014 году она стала структурным подразделением школы №5. Сейчас здесь учатся ребята с 1 по 9 класс — всего 133 человека.
Педагогический коллектив решил: чтобы оставаться на плаву, школе просто необходимы перемены. Чем заинтересовать детей и их родителей? Акцент решили сделать на здоровьесберегающих технологиях.
Все на зарядку!
Утро каждого школьника теперь начинается с зарядки. Поначалу старшеклассники сопротивлялись, а теперь выполняют упражнения с удовольствием. Может, потому, что и учителя в стороне не остаются.
Проводят в школе и популярную ныне «Зарядку с чемпионом». К примеру, приглашали двукратного победителя первенств России и Европы, мастера спорта международного класса по самбо Вячеслава Бодина. Он показал ребятам упражнения из своей ежедневной разминки.
— 10 минут двигательной активности заряжают детей энергией на весь учебный день, — говорит руководитель структурного подразделения школы №5 Татьяна Даньшина. — А еще у нас пользуется популярностью такое направление, как скипинг — прыжки на скакалках. Этот вид спорта направлен на укрепление работы сердечно-сосудистой системы.
Учение не превращать в мучение
В школе стараются минимизировать домашние задания.
— Мы провели анкетирование и выяснили, что многие ребята, придя домой после занятий, сразу же садятся за уроки. Домашние задания отнимают у них несколько часов. Даже младшеклассники по 2–3 часа сидят над тетрадками, — говорит Татьяна Дмитриевна. — Конечно же, это утомительно. Мы нацеливаем преподавателей на то, чтобы они не давали малышам домашних заданий на выходные. А тему нужно закреплять на уроке, а не давать ее разбор на дом. И здесь как раз вопрос опытности педагога, его умения распределять время.
Детям нужны положительные эмоции. Памятуя об этом, в школе оборудовали специальную игровую комнату. Парты и стулья раскрасили в яркие цвета, нарисовали на них забавные физиономии.
Этот чудо-класс наполнили различными игрушками. Получился такой островок хорошего настроения.
Сосискам — бой!
Помогают укреплять здоровье ребят и травяные чаи, состав которых разработан школьным медиком. Их школьники пьют в период межсезонья, когда ослаблен иммунитет. Но во главе угла, конечно же, правильное питание.
Как же «пропиарить» полезную еду? Выход нашелся. В школу пригласили бабушек и попросили их приготовить каши по своим самым лучшим рецептам. Дети выступили в роли дегустаторов. — Определили наиболее понравившиеся рецепты пшенной, геркулесовой, рисовой каш. И наши повара взяли их на вооружение. Теперь каши у нас в почете. А чтобы они были еще полезнее, добавляем в них сухофрукты и мед, — поделилась опытом Татьяна Дмитриевна.
Работают ли все вышеуказанные меры? Работают! В последнее время в школе наметилась положительная тенденция. Дети стали болеть простудными заболеваниями на 12 процентов реже.
Прямая речь
Тамара Касакиза, врач Центра здоровья при областном консультативно-диагностическом центре:
— Обследования показывают: к сожалению, среди подрастающего поколения очень мало абсолютно здоровых детей. Известно, что состояние здоровья человека на 40 процентов зависит от наследственных факторов, социальных условий жизни и уровня медицины и на 60 — от того, какой образ жизни он ведет. Правильное питание — залог успеха. Ведь избыточный вес — это гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, ишемическая болезнь сердца и т.д.
Современные дети много времени проводят за компьютерами, мало двигаются, редко гуляют. Важно, чтобы родители старались привить им интерес к спорту, ходили с ними в бассейн, на лыжные прогулки в лес. Огромную роль играет правильный режим дня.
Хорошо, если родители и учителя будут действовать заодно.
Татьяна Даньшина, педагог:
— Сначала мы понаблюдали за ребятами в столовой. Оказалось, что охотнее всего дети едят макароны с сосисками. Это классные руководители обсудили с родителями. Выяснилось, что занятые на работе мамы и папы не всегда успевают приготовить ребенку полноценный ужин или обед. Поэтому на стол подается то, что проще и быстрее всего приготовить. То есть к макаронам школьники просто привыкли...