Конспект интегрированного занятия на тему Домашние животные: кошка с котятами 
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные: кошка с котятами»
Воспитатель  МБДОУ «Детский  сад  № 11» Мартьянова  Нина Борисовна
Цель: Создание   условий  для развития  у детей  умения вступать в диалог со взрослыми, понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них в процессе рассматривания     игрушечной  кошки и картины «Кошка  с котятами».
Образовательные задачи: 
Познакомить детей с домашними животными – кошкой и котенком;
 Обогащать активный словарь прилагательными: белый, пушистый, ловкий, круглый, большой, маленький; закрепить  названия  цветов: красный, жёлтый. Познакомить  с глаголом «лакать».
 Продолжать учить аккуратно наклеивать готовые  формы на  лист  бумаги: пользоваться  клеем-карандашом, салфеткой.
Развивающие задачи: 
Содействовать развитию артикуляционного аппарата и  мелкой  моторики в процессе   видов   детской деятельности (коммуникативной и  художественно-творческой)
Воспитательные задачи: 
Воспитывать доброе отношение  к домашним животным, желание проявлять о них заботу через  эмоциональный  отклик  детей.
Материал: Клубочки с корзиной, игрушечная кошка, картина «Кошка с котятами», бумага с наклеенным силуэтами корзины и клубочков, вырезанные круги (красный, желтый, синий, зеленый), клей, салфетки.Предварительная работа: 1. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». 2. Чтение стихотворений, потешек про кошек; отгадывание загадок о кошках. Рассматривание   и тактильное    обследование   клубочков.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное   развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое   развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
 Воспитатель: -Ребята, слышите,  кто к  нам  пришёл (включает   диктофон  с мяуканьем  кошки)
Дети: - Кошка!
 Воспитатель: - Правильно, дети, это кошка. К нам в гости пришла кошка Мурка. (Воспитатель показывает игрушку кошку). Скажите, где живет кошка Мурка?
 Дети: - Дома.
 Воспитатель: - Правильно, кошка живет в доме, она домашнее животное. Ребята, скажите, кошка какая?
 Дети: Ласковая, ловкая, пушистая.
Воспитатель  побуждает  повторить  прилагательные: давайте  повторим «ласковая, ловкая, пушистая»
 Воспитатель: Днем Мурка лежит на  окошке – на солнце греется, а ночью что делает?
 Дети: - Мышей ловит.
 Воспитатель: А теперь посмотрите на кошку Мурку и скажите, что у нее есть? (Воспитатель показывает на голову кошки).
 Дети: - Голова, глаза, ушки, носик, усики. (Воспитатель побуждает  детей   показать, где  у кошки    ушки,  нос  и повторить названия  частей   тела).
 Воспитатель: - Кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А еще что у нее есть?
 Дети: - Ротик, язычок.
 Воспитатель: - Что делает кошка язычком?
 Дети: - Пьет молоко, умывается.(- Давайте повторим: лакает  молочко, умывается)
 Воспитатель: - Покажите, как кошка пьет молочко? (артикуляционная гимнастика) 
А что еще ест кошка кроме молока?
 Дети: - Мясо, рыбу, мышей.
 Воспитатель: - Правильно. А теперь скажите, как кошка просит есть.
 Дети: - Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)
Воспитаель: давайте повторим   вместе «мяу».
Воспитатель: - У кошки родились котята, они маленькие.(Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами») Кто это? Давайте   скажем  вместе «котята».Какие  котята?
Дети:  маленькие, пушистые.
Воспитатель: - Котята   маленькие, а кошка  какая? Правильно,  большая.
- Что  делает    кошка?
( лежит, смотрит   на котят)
давайте  посмотрим, что делают котята. Что делает  этот  котёнок (пьёт  молочко),  а что  делает  ещё  один котёнок (лежит возле мамы-кошки), а этот (играет с клубком).
ФИЗМИНУТКА:  На лапках у кошки когти. Кошка ходит тихо-тихо, потому что она прячет когти в подушечки. Ребята, покажите как ходит кошка. (Дети ходят, имитируя ходьбу кошки)
 Воспитатель: Ребята,  Кошка что-то хочет  сказать. (Воспитатель держит кошку к уху и делает вид, что слушает). Вчера котята играли с клубочками ниток, из которых бабушка хотела связать красивые перчатки. Котята так разыгралась, что запутали ниточки острыми когтями. Бабушка  очень расстроится. Кошка  переживает. Поможем ей собрать цветные клубочки в корзину? 
 Дети: - Да!
Воспитатель: Помните  мы с вами рассматривали клубочки? Какие  они? (круглые, мягкие).
  Аппликация «Корзина с цветными клубочками»
 (Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации: ватман (формат А3) с наклеенной корзиной; круги, вырезанные из цветной бумаги; кисти; клей; салфетки).
 Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, что это (кружок), это   будет клубочек, какого он цвета? (красного), давайте повторим вместе (красного), Петя, повтори какого  цвета   крулубочек.Возьмем красный клубочек, намажем обратную (белую) сторону клеем с помощью кисточки, положим в корзину, прижмем салфеткой. А теперь возьмем другой клубок.Какого  он цвета (жёлтого). Давайте  скажем  вместе…. Жёлтый   клубок  мы тоже приклеим…
А теперь  вы приклейте   свои клубочки.  
По  ходу   задаются  вопросы: Ваня   какого  цвета  круг ты наклеил? Петя,  а  твой клубок  какого цвета? Жёлтого. Давайте  повторим.   Вот и собрали цветные клубочки в корзину. Молодцы ребята.
Итог занятия:
 Ребята, кто  у нас  в гостях?  
 Что изображено на картине, которую мы рассматривали? 
Как  мы помогли  кошке?
Вам понравилось приклеивать клубочки?
Кошка Мурка говорит вам спасибо!
Молодцы, ребята!