Выступление Сделаем воспитание радостным.

Сделаем воспитание радостным.

«Для педагогической деятельности необходимо,
чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника
вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем
и воспитанником существовало полное доверие».
(Писарев Д.И.)


Для чего человеку нужно детство? Чтобы научиться жить счастливо, не пасовать перед нелегкими жизненными задачами, а уверенно идти навстречу и побеждать!
Поэтому свою главную педагогическую цель я вижу в том, чтобы сделать тяжелый процесс воспитания для ребенка радостным. Ведь, что такое детство? Детство – это самое начало жизни, когда человек еще беспомощен и зависим. Когда психика еще неустойчива. И от нас, взрослых, зависит становление ребенка, который попадает к нам в Центр.
Мое рабочее кредо: «Помоги тому, кто с тобой рядом, и твоя жизнь обретет смысл!», основные заповеди: «Не навреди!», «Поддержи!».
Один из самых любимых моментов в моей работе – встреча будущих воспитанников. Видишь их радостные глаза, непосредственность, удивление и одновременно легкий испуг, переживаешь с ними радость от первых удавшихся дел. В этот момент понимаешь, что счастье любого ребенка зависит от обстоятельств жизни: от того, какие люди его окружают, какие слова он слышит каждый день, какие эмоции он испытывает, и каждый раз все глубже проникаешься счастливой ответственностью, которая ложится на твои плечи.
Дети поступающие к нам, в основном, из неблагополучных семей. Они не могут рассчитывать на помощь родителей. Деятельность нашего Центра предполагает реабилитацию и оздоровление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, подвергающихся физическому насилию, детей, состоящих на учете в ОДН. Воспитательная среда и психологический климат Центра отражает законы нравственности. Ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом Центра ориентировать его на выполнение нравственных норм – законов жизни: «Делай добро!», «Люби и прощай людей!», «Бойся обидеть человека!», «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!», «Познай себя и мир!», «Умей дарить радость людям!».
Выше перечисленные законы не будут действенными без заботы, доверия и добротворчества. Забота о каждом воспитаннике как о личности независимо от его успеваемости, физических и других недостатков.
В каждого ребенка надо верить. Найти в нем ту главную изюминку, которая его красит, пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, пойдет на помощь.
В своей работе я даю детям возможность почувствовать, что они могут многое, способны решать, реально действовать – быть творцами себя и окружающего их мира. Настрой добра – с первого дня пребывания в Центре! Не прожить и дня без доброго дела! Научить верить в силу добра, торжество разума, справедливости. Ориентировать на такие обще человеческие ценности как: Добро, Истина, Любовь, Красота.
Многие наши ребята очень остро ощущают дефицит культуры общения, элементарного такта, терпимости по отношению друг к другу. Многие беды возникают не по причине злого умысла, а от незнания, неумения выбрать линию поведения в определенной жизненной ситуации.
Более подробно хочется остановиться на одном из мероприятий.
Час Вежливости «Будьте добрыми и человечными» как нельзя лучше раскрывает душу ребенка, его внутренний мир. Очень важно провести библиотечные часы по этой теме, познакомить с высказываниями великих людей о доброте, высказать свое мнение с помощью сочинений, мини – рассказов, опытом из личной жизни. Вместе с детьми ищем пословицы, поговорки, народные мудрости о добре, готовим рисунки по этой теме, разыгрываем сценки и обсуждаем их. Лишь после этого все участники попадут в город Добра. Этот город необычный, потому что его улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто знаком с правильным поведением, знает и вовремя умеет произнести нужное «волшебное», вежливое слово, кто дарит улыбку своим друзьям и незнакомым людям.

Такие часы не проходят даром. Они надолго остаются в памяти детей и педагогов. Все это направляет ребят на доброжелательность к людям знакомым и незнакомым.
Этот город Добра работает в течении всего пребывания ребенка в нашем Центре, а не от случая к случаю. Дети при такой организации наших дел живут интересной и наполненной жизнью.

Рисунок 215