Урок литературного чтения А.Барто «Катя», Ю.Ермолаев «Две булочки»
ТЕМА: А.Барто «Катя», Ю.Ермолаев «Две булочки»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Понимать смысл произведения;
• Развитие творческой деятельности;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Повернитесь поскорей -
Поприветствуем гостей:
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Уж команду дал звонок:
Начинаем наш урок!
Чтение чистоговоркиЛо-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
I. Проверка домашнего задания.
Какие произведения вы сейчас читаете дома самостоятельно?
II.Знакомство с новым материалом
Вопрос
Мы продолжаем знакомиться с вами с творчеством Агнии Барто.
- Какие стихотворения писательницы вы помните?_
- Прочитайте стихотворение «Катя» в учебнике на странице 13.
- Понравилось ли вам это стихотворение?___
- Расскажите, какой вы представляете Катю?
Ответ
«Игрушки», «В школу», «Купание» и др._
(Самостоятельные рассуждения учеников)._
Чтение учителем рассказа “Две булочки”
III Беседа по содержанию
· Назовите героев этого произведения.
· Где происходят эти события?
· В какое время это было?
· Определите жанр произведения
Продолжение работы над новым материалом
IV Подготовка к чтению детей.
Текст чтоб легче было читать, трудные слова надо узнать
· Читайте первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами. 3
1 ШЁПОТОМ - 2 ГРОМКО
пу-те-шест-ви-я --- путешествия
крен-дель-ки --- крендельки
ин-те-рес-на-я --- интересная
тро-пи-чес-ки-е --- тропические
пе-ре-вер-ну-ла --- перевернула
стра-ни-ца --- страница
· Читай целыми словами (с ослаблением силы голоса).
рвешь – рвешься – оторвёшься
говор – говорила – проговорила
весть – известно – неизвестно
смех – смеялась – рассмеялась
Словарная работа.
- Крендельки - витая сдобная булочка, напоминающая восьмерку по форме.- Африка – материк (посмотреть на карте).- Животные и растения, река Конго (попугаи, пальмы, лианы).
Физкультминутка. Гриша шел Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) Первичное чтение текста.
Учитель читает текст, учебники закрыты.
Проверка первичного восприятия текста:
- Понравились ли вам дети, о которых говорится в произведении?
- Почему Оля съела два пирожных?
- Какие чувства вы испытали при прослушивании этого произведения?
А теперь прочитайте текст самостоятельно (жужжащее чтение) и определите его жанр
- О чём попросила мама дочек?
- Чем занималась старшая сестра Наташа?
- Что делала Оля?
- Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?
- Как поступила мама?
- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?
- А разве она не занималась интересным делом?
- Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами.
- А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?
- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста?
- Какая девочка вам больше нравится и почему?
- За какое качество вы выбираете Олю? (Отзывчивость, чуткость, внимательность).
VСамооценка.
-Дайте оценку своей работе на уроке, взяв цветок:
Красного цвета – я доволен/довольна работой на уроке
Оранжевого – я хорошо работал (а), но могу лучше
Жёлтого – мне не понравилась моя работа.
VI Рефлексия.
Передайте для дальнейшего прикрепления на куст свой цветок одному из группы и закончите фразу
Сегодня я понял (а), что
Я почувствовал (а), что …
Выставление отметок
VII Домашнее задание.