Конспект классного часа Поговорим о дружбе для 2 класса(3часть) 
Друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром о маме сложены пословицы. Кто их знает? 
Нет лучше дружка, чем родная матушка. И др.
Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Словарь русского языка» 
-Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам, деятельности, по условиям жизни; 
- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой
 - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                                         
Учитель.
– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? Выполните задание на слайде. 
                                                                                                                          
- Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).                        
5. Закрепление.  
                                                                                                       
а) Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                                   
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
б) Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– А с кем вы дружите?                                                                            
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами? 
в) Выставка книг.                                                                                                      
–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Какой рассказ о дружбе вы читали, хорошо запомнили?  
-Перед вами выставка книг. Рассмотрим их. (Показ книг с рекомендацией прочитать их.) 
Дать краткую характеристику каждой книге.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
г) Песня о дружбе.
Учитель.
– С чего начинается дружба?                                                               
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).Дети исполняют 1 куплет и припев.
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.