Конспект занятия внеурочной деятельности Разговор о правильном питании на тему: Полдник. Время есть булочки
Тема: «Полдник. Время есть булочки»
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.
-А здоровы ли вы, дорогие мои?
-Хорошее ли у вас сегодня настроение?
-Я очень рада, что у вас все отлично
- Сегодня тема занятия нашего кружка «Разговор о правильном питании «Полдник. Время есть булочки».
Мы продолжим разговор о нашем здоровье, продолжим знакомство с полезными и неполезными продуктами, с новым приёмом пищи – полдником, научимся составлять здоровое меню полдника, заботиться о своём здоровье, правильно вести себя за столом.
-Но для начала я хочу провести с вами небольшой тест, чтобы убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал предыдущих наших занятий.
-На какие две группы по полезности делятся все продукты?
-Давайте разделим с помощью стрелочек данные продукты по их полезности.
-Как часто нужно кушать в течении дня?
-Когда нужно кушать?
-Соедините линиями время приёма пищи с названием.
Давайте посмотрим что у нас получилось.
А теперь немножко поиграем и пошумим. Если вы согласны со мной, то поднимите вверх руки, если не согласны – топайте ногами..-Что можно делать после обеда?
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
-Значит, после обеда можно играть в спокойные игры.
-А как называется следующий за обедом приём пищи?
-Правильно! Молодцы!
-Сегодня мы поговорим о полднике.
-Наименование «полдник» связано с 16-ю часами, когда солнце уже склоняется к вечеру, тем самым сообщая людям, что уже прошла половина и наступает время принятия лёгкой пищи.
- В какое время дня мы полдничаем?
-Что вы любите кушать во время полдника?
Сейчас нам предстоит выяснить, правильно ли составляется ваше меню полдника, если нет, то вы узнаете, чем полезнее полдничать, а, вернее лакомиться.
-К нам на занятие пришёл гость. Но чтобы узнать, кто этот гость, вы должны разгадать загадку.
-Внимательно слушайте.
-Самый загадочный персонаж русской народной сказки. Батон – не батон, пирог – не пирог, что – то вроде сдобной булки без изюма, и почему – то все хотели его съесть.
-Правильно, это Колобок.
- Ребята, Колобок пришёл к нам не один.
- Посмотрите, как много у него братьев и сестёр.
- А сейчас мы вместе с Колобком немножко отдохнём и проведём физминутку.
Физминутка.
Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Встав лицом в круг, жмут друг другу руки.
Всем играл на балалайке. Изображают игру на балалайке.
У лисы спел на носу, — Пляшут вприсядку.
Больше нет его в лесу. Разводят руками.
- Ребята, а как вы думаете, хлебобулочные изделия полезны для человека или вредят здоровью?
- Оказывается, что хлебобулочные изделия необходимы и обязательны в рационе человека, только употреблять их нужно правильно. Все сладкоежки должны запомнить, что употреблять сладости и сдобу лучше всего именно на полдник, т.к организм успевает переработать к концу дня углеводы, а именно они в противном случае способствуют появлению лишних килограммов. Если употреблять булочки только на полдник риск поправиться снижается.
-Ребята, но вместе с булочками на полдник нужно употреблять и другие продукты, а какие- мы узнаем отгадав кроссворд.
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (Масло)
Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …(Творог)
Не надеясь на прививки,
Мы употребляем :.(Сливки)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, …(Йогурт)
Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:
Это слово …(Молоко)
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и теперь знаете, что на полдник вместе с булочками нужно употреблять молочные продукты.
-Ребята, мы знаем уже о пользе хлеба, овощей, фруктов.
- А какую пользу приносит молоко? Посмотрите внимательно на экран. В 1 литре молока содержится 125г. питательных веществ, из них 38г. молочного жира и связанных с ним витаминов.
- В молочных продуктах содержится много белка, который необходим нашему организму, особенно детскому, для роста, а также для защиты организма от попадания в кровь бактерий и вирусов.
-Ваши глазки уже устали и я предлагаю провести для их отдыха электронную гимнастику. Смотрим на экран, не поворачиваем голову во время гимнастики , а внимательно следим глазками за движением фигур на экране.
- А теперь вы сами будете учиться составлять меню полдника . Я приготовила для вас различные продукты питания. С помощью их вы будете составлять ваше меню полдника.
-Но прежде чем мы подойдём к столу, нужно вспомнить одно из главных правил поведения за столом. А помогут вам вспомнить это правило ещё одни гости нашего занятия. Отгадайте загадку и узнаете их.
Этих всех зверят мы знаем,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам сейчас,
Их зовут Смешарики! Внимательно смотрим мультфильм про Смешариков . Потому что после просмотра вы мне скажите, что вы должны всегда делать перед тем, как сесть за стол?
-Правильно! Молодцы!
-Сейчас мы не можем выйти из кабинета, чтобы вымыть руки. Но мы воспользуемся для этого влажными антибактериальными салфетками.
- А теперь вы должны самостоятельно выбрать продукты, из которых будет состоять ваш полдник. Положите себе на тарелочки хлебобулочные изделия и налейте в свои стаканчики молочные продукты, которые вы любите. Это и будет вашим меню на полдник. Во время работы не толкайтесь, не спешите, уважительно относитесь к своим одноклассникам, всем всего хватит. Расскажите, какое меню каждый составил для себя.
-Молодцы!
-Ваши глазки устали? Я предлагаю вам провести ещё одну электронную гимнастику для глаз. Какой скоро придёт в наши дома праздник? –Что будем устанавливать у себя дома и украшать игрушками? Давайте вспомним, как это делается?
- Отдохнули?
-И вот вы уже сели за стол.
-Целью нашего следующего задания будет вспомнить как правильно вести себя за столом.
- Я буду читать стихи о правила поведения за столом, а вы эти правила хорошенько запоминайте.
Известно это с детства всем:
Когда я ем, то глух и нем.
Жуёшь -закрытым рот держи,
Проглоти -потом скажи.
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть.
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватались.Учитесь этикету детки:
Для рук положены салфетки.
А теперь вспомните и назовите мне правила поведения за столом, о которых вы сейчас услышали.
-Молодцы!
Памятки «Золотые правила питания».
- Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила питания.
Главное – не переедайте.
Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
Мойте фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
- Ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу меню для полдника?
-Какие продукты порекомендуете включать в свой полдник?
-Молодцы! Я вижу, что все вы хорошо усвоили, какие продукты нужно кушать на полдник, как правильно вести себя за столом и заботиться о своём здоровье.
- Позвольте мне вместе с вами закончить наше занятие арифмацией, которую мы произносим в конце каждого нашего занятия по программе «Разговор о правильном питании»:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
- Вам, дорогие ребята, мне остаётся пожелать: «Приятного аппетита!», а вам, дорогие гости:
«Будьте здоровы, старайтесь питаться правильно!»