Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Педагогический совет
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ
в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Ход педсовета
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Пройдет он форме деловой игры.
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению. Из чего же складывается успех общения? Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».
Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? (высказывания педагогов)
В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки.
Личностные качества и установки (личностный компонент)
Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников
Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями
Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...
Знания (содержательный компонент)
О семье
Об особенностях семейного воспитания
О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания
О методах изучения семьи
О современных формах организации общения
О методах активизации родителей.
Умения и навыки (деятельностный компонент)
Умение преодолевать психологические барьеры общения
Владение методами изучения семьи
Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье
Умение ориентироваться в информации
Умение конструировать программу деятельности с родителями
Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.
Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно, должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое.
Нужно педагогам увидеть причины трудностей - не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
Деловая игра
Педагоги делятся на две команды
Задание 1 «Если спросишь – я отвечу»
Каждая команда дает определение слова «сотрудничество» и каждая команда пишет на доске свое определение слова.
Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.
Задание 2 «Ты мне, я – тебе»
В процессе дискуссии команды заполняют таблицы
Каждая команда достает вопрос для дискуссии и после обсуждения в команде записывает ответ на доске.
Вопросы для дискуссии: Выводы педагогов:
1.Функции семьи. Педагоги должны прийти к выводу, что они общие.
И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка.
Дают ребенку первичную социализацию.
Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка.
2.Функции детского сада. 3.Роль педагога. Учу, развиваю.
4.Роль родителя. Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно.
5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад? В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания.
Родители должны работать, не с кем оставить ребенка.
Родителям не хватает педагогических знаний.
В семье не здоровый психологический климат.
Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Итоги подводит старший воспитатель:
По 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет?
По 3 и 4 вопросу: родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя.
Ребенка отдали в детский сад, мы, педагоги, беремся за воспитание и образование.
Задание 4 «Копилка педагогических идей»
А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Какие формы работы мы используем для работы с родителями?
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Таблица № 2
Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские собрания
Беседы
Консультации
Анкетирование
Практикумы
Семинары
Наглядная информация
Выставки
Конкурсы Круглый стол
Вечер вопросов и ответов по теме
Семейный театр
Родительская почта
Семейная гостиная
Семейный клуб
Телефон доверия
Семейная библиотека
Походы
Видеоролики
Рекламная информация
Газета, журнал
Презентации
Почему же при разнообразии форм работы, четкого понимания функций семьи и детского сада возникает недопонимание между педагогами и родителями?
Задание 5 «Ринг эрудитов»
Предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы.
Педагоги делятся на 2 команды, каждой команде предлагается ответить на вопросы. Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза: «... дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного». (Из Концепции дошкольного воспитания).
2. Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.
(Закон РФ об образовании)
3. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)4. …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брачными узами, общностью быта, взаимной ответственностью.(Семья) 5. Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..
– воспитание детей в условиях семьи;– более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка;– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
6. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи).
7. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками).
8. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
Задание 6 «Копилка мудрых мыслей»
Следующее задание: решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход. Педагогам предлагается определить свое отношение к поведению родителей, раздать текст на карточках и разыграть ситуацию воспитатель - родитель.
мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;
родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;
мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;
мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?
Воспитатель, рассказывая о роли двигательной активности в физическом развитии дошкольников, советует родителям приобрести детям облегченную спортивную форму для физкультурных занятий, а в ответ слышит возмущенный возглас: «Ну, вот еще, мой ребенок будет ходить в теплом костюме! Я лучше знаю, во что его одевать!»
Марина посещает логопедическую группу. Речь девочки требует регулярного выполнения индивидуальных заданий. Однако Марина их не выполняет, объясняя это тем, что мама ходит на шейпинг и не успевает с ней заниматься.
Мама Тани со слезами на глазах приходит к заведующей: «Это возмутительно! У ребенка опять синяк. За что только воспитатели зарплату получают?». После увещеваний руководителя детского сада, несколько успокоившись, заявляет: «Примите меры, иначе я буду жаловаться в вышестоящие инстанции!»
Саша замкнут, на занятии пассивен, часто проявляет агрессивность по отношению к сверстникам. Социометрические обследования показали, что ребенок относится к категории отверженных, и педагог посоветовал маме обратиться по этому поводу к психологу. Мама бурно реагирует, доказывая, что у ее сына много друзей, рассказывает о его любимых занятиях дома.
Обобщив высказывания педагогов, старший воспитатель говорит о негативных моментах, встречающихся в работе воспитателей.
Со стороны педагогов сегодня также встречается не совсем правильная позиция: игнорирование мнение родителей, незнание условий семейного воспитания, превознесение собственных успехов и заслуг, навешивание ярлыков («Яблоко от яблони…», «У таких родителей такой ребенок, ничего удивительного!») – все это позволяет говорить о разных типах поведения воспитателей.
Задание 7 Игровое упражнение "Современная семья и педагог, какие они?"
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье и педагоге, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения.
Каждой команде вручается набор вырезок из журналов, бумагу для основы, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.
Задача педагогов: изобразить одной команде современную семью, а другой команде изобразить современного педагога в виде коллажа с помощью любых иллюстраций и презентовать.
Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.
Портрет педагога
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями
Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»
Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей
Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями.
В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества.
Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей.
Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними.
Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.
Обладает развитыми коммуникативными навыками.
«Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями».
Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Методика проведения. А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда».
Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?
Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?
Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете?
Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?
Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы. 14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.
4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.
Педагоги должны рассказать о некоторых используемых ими приемах работы с родителями
Воспитатели поочереди отвечают на вопросы:
По чьей инициативе проводятся в Вашей группе встречи с родителями?
Как вы планируете эти мероприятия, на что при этом опираетесь?
Участвуют ли родители в подготовке этих встреч или вся работа ведется только Вами?
Каким образом Вы добиваетесь, активности родителей воспитанников и всегда ли они охотно идут на контакт?
Подведение итогов конкурса, возложено на заведующую детским садом. Победителям, занявшим первые три места, вручают грамоты и ценные подарки. А остальным участникам конкурса поощрительные призы.
3.Причины недопонимания между педагогами и родителями. Итоги анкетирования родителей. Выступление члена ТГ.
Следующее задание: «Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?
Создание новой модели взаимодействия. Старший воспитатель.
Для создания новой модели нужно научить родителя создать образ успешного ребенка. Чаще использовать золотое правило психологии «ДА, НО». Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Для этого необходим ряд условий:
Взаимное доверие педагога и родителей;
Учет индивидуальности каждой семьи: возраст, образование, численность, образ жизни, материальный и педагогический уровень;
Использование разнообразных форм работы с родителями;
Систематичность и последовательность работы с родителями;
Педагогический такт.
Для создания новой модели необходимо пересмотреть роль педагога.
Полное информирование родителей о развитии и успехах их ребенка;
Объективное оценивание ребенка;
Тактичные рекомендации о том, как нужно поступать родителям в том или ином случае;
Рекомендации родителям о плодотворном проведении досуга с ребенком;
Компетентность педагога в развитии и образовании ребенка;
Педагог опирается на инициативу родителя и предлагает на этой основе своё;
Тактично узнает о ребенке у родителя и объективно оценивает его4Педагог не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему4Оказывает помощь родителю в создании условий для успешной деятельности и реализации личностных потребностей ребенка;
Педагог не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
Именно при соблюдении этих условий можно говорить о создании новой модели взаимодействия семьи и детского сада. Эта модель начнет работать, если в неё заложена коллективная творческая деятельность участников педагогического процесса. Чтобы отношения родителя и педагога были партнерскими, чтобы родитель и педагог стали сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьями воспитанников. Искать пути налаживания взаимоотношений должны именно сотрудники детского сада, педагоги, ведь они имеют соответствующую квалификацию и образование.
Рассмотрим примерный кодекс общения.
Примерный кодекс общения:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Список использованных источников
1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение [Текст] / К.Ю. Белая.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 48 с.
2. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ [Текст]/ О. В. Солодянкина. - М.:Аркти, 2005. - 77 с.