В гостях у Бабы-Яги, 2 класс

Фрагмент урока-обобщения
Тема: «В гостях у Бабы Яги»
Класс: 2
Цель: повторить языковой материал по темам «Продукты», «Животные», «Семья», научить детей рассказывать о себе и о своем друге (от первого лица – Я, и от третьего лица единственного числа – ОН, ОНА).
Задачи:
Развивать умения и навыки устной речи:
Научиться рассказывать о себе, используя речевые образцы: I’m, I have, I like, I can, I cannot (can’t) с опорой на модели;
Научиться вести диалог-расспрос, используя вопросы: Who are you? What is your name? How old are you? Can you?
Научиться рассказывать о ком-то, используя речевые образцы: He (She) is, He (She) has, He (She) likes, He (She) can, He (She) cannot (can’t);
Научиться понимать на слух небольшой текст-диалог, построенный на знакомом языковом материале;
Научиться понимать на слух небольшой текст-монолог, построенный на знакомом языковом материале с опорой на иллюстрации
Наглядность: «Светофор», цветные рисунки с изображением животных, продуктов питания, одежды, домик «Теремок», маски животных, волшебная палочка, две пальчиковые куклы – Баба Яга и волк, мультфильм «Маша и три медведя».

Ход урока
В гости к Бабе Яге можно попасть совершенно случайно, даже не подозревая о ее коварстве.
Учитель: «Ребята, что-то мы засиделись. Давайте пойдем в лес. Погода чудесная. Навестим наших друзей зверюшек, занесем им подарки (вместо подвижной зарядки). Но прежде чем мы пойдем туда, мне бы хотелось знать, все ли вы помните, как правильно переходить улицу? Нам придется переходить очень шумную улицу со «Светофором». Повторяются правила движения и выбираются дети для игры в «Светофор». Дети встают и делают вид, что собираются переходить улицу.
«Итак, мы в лесу».
Наш «лес» находится в противоположном углу класса. Там заранее развешаны рисунки с деревьями, выставлены игрушки-зверюшки, картинки-загадки, глядя на которые ребята должны догадаться, кто там спрятался. Каждый из них должен угадать, доказать, рассказать об этом животном по-английски. Например, нарисована елочка, а из-под нее торчит рыжий хвост. «Кто это?», «Расскажи нам о ней» (что она любит, что у нее есть, что она умеет). Или нарисован гриб, а за ним видны длинные уши и т.д.
WHAT CAN YOU SEE UNDER THE FIR-TREE.
I CAN SEE A RED TAIL. IT IS A FOX.
WHY DO YOU THINK SO?
A FOX HAS A RED TAIL.
Узнав всех своих друзей-зверюшек, ребята подходят к макету домика. У теремка лежат маски зверей. На двери записка: «Кто расскажет о себе и наденет маску, сразу же превратится в этого зверя и сможет войти в теремок».
Учитель: «Ребята, что это за странный домик? Давайте постучимся туда». «Никто не отвечает». «Может, не будем играть в эту игру?», но ребятам интересно и они все хотят попробовать войти в домик.
Маски выбраны, и ребята начинают превращаться в зверюшек, рассказывая о себе от первого лица:
I’M K. I’M SMALL.
·M 6. I’M A NICE BOY. I’M STRONG.
I’VE A MOTHER I’VE A FRIEND. HE IS P.
I LIKE SWEETS VERY MUCH. I CAN RUN AND JUMP.
I CAN NOT FLY. I AM NOT A BIRD.
Превратившись в зверей, они входят в домик. «Ура, ура, ура!!!». Но что это? Выйти из домика они не могут. Домик оказался «ловушкой». Это проделки Бабы Яги, хитростью заманившей наших ребят в эту ловушку, но для чего?
Учитель одевает на обе руки пальчиковые куклы: Бабу Ягу и волка. Дети затаились. Им грозит опасность, если Баба Яга и волк их увидят. Ребята присели и замолчали, внимательно слушая, что Баба Яга говорит волку.
Учитель ведет диалог между волком и Бабой Ягой, меняя голос. Разговор по-английски. Основан на изученном материале со знакомыми словами и выражениями. То, что для ребят новое, незнакомое, учитель говорит по-русски.
БАБА ЯГА
ВОЛК

HELLO, GLAD TO SEE YOU
HOW ARE YOU?
WHY?
WELL, I HAVE CHILDREN.
LET’S GO AND EAT THEM



НЕТ. У МЕНЯ ЕСТЬ СЕКРЕТ, КОТОРЫЙ ОНИ НЕ ЗНАЮТ.
HELLO, GLAD TO SEE YOU TOO.
I’M BAD.
I WANT TO EAT.

OK
А ТЫ НЕ БОИШЬСЯ, ЧТО ОНИ МОГУТ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ТВОЕЙ ЛОВУШКИ?


А КАКОЙ? РАССКАЖИ МНЕ.

Ребята из разговора узнают, что товарищам грозит опасность и как их можно спасти: «Из домика выберется только тот, о ком расскажут от третьего лица, единственного числа». Например: «SHE IS T. SHE IS 6. SHE IS SMALL. SHE’S A NICE GIRL. SHE HAS A MOTHER. SHE LIKES CAKES. SHE CAN DANCE. SHE CAN NOT SWIM. SHE IS NOT A FISH»
Рассказывают все ребята, кто что запомнил. Помогают друг другу, подсказывают, стараются, переживают.
Сидящие в домике ребята внимательно слушают рассказы. И тот, о ком рассказали правильно, быстренько выходит из «Теремка», превращаясь сам в себя.
Поход в «лес» завершаем просмотром мультфильма «Маша и три медведя».
Во время просмотра мультфильма можно хорошо отработать структуру: DON’T (TAKE, SLEEP, EAT, BRAKE, SIT)
После просмотра мультфильма объясняем детям элементарные правила поведения, этикета: «Помните, ребята, что в чужой дом без хозяев, без приглашения заходить не надо. Не надо трогать чужого без разрешения, тем более ломать и портить чужие и свои вещи».
Но как же научить детей говорить, рассказывать о себе, своем друге, маме и папе, о друге-животном т.д. Нужно создать образ глагола в памяти ребенка. Это можно сделать с помощью цветных кубиков. Для рассказа о себе достаточно создать образы четырех глаголов:

А потом постепенно, наращивая лексическое окружение каждого из образов получится прекрасный рассказ о ребенке, о его друге и т.д. Владение образами основных глаголов дает ребенку возможность самостоятельно решать коммуникативные задачи на иностранном языке. Он может сознательно пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей, желаний, фантазий. См.рис.



HAVE

LIKE

CAN

AM



Рисунок 115