ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для учащихся 2 классов. (Для учителей начальных классов)
ОЛИМПИАДА
по русскому языку для 2-х классов
«___»______________201_ г.
Ученика (цы) 2 класса _________________________________________
1. Спиши текст, поставь знаки препинания по местам.
Всё кругом покрыто пушистым снегом ветки деревьев напоминают кружевные узоры я люблю бывать зимой в лесу там очень тихо и красиво
_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Придумай и запиши слова, используя данные слоги.
ША, КА, РУ, РЕ,
____________________________________________________________
3. Отгадай загадку, напиши отгадку
Я – жилище для зверька,
Для сверчка и паучка.
Есть ещё и тёзка мой-
Редкостный зверёк пушной.
Ответ: ________________________
4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева?
Запиши ответ.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
Ответ: ______________
5. Восстанови слова, поменяв буквы местами.
Запиши эти слова.
АКША - _________________
ТРКО - _________________
ЛОРЬ - _________________
ВОРЬК - _________________
6. Составь и запиши предложение, используя все данные
Где раскрылись кувшинки? (золотые на пруду)
____________________________________________________
7. Измени слова так, чтобы в каждом из них было 2 слога.
Запиши получившиеся слова.
Дом - _________________
Куст - ________________
Дождь - ________________
8. Соедини слова стрелочками с противоположными значениями.
ШАГОМ
ОТВЕТ
ХОЛОДНО
БЕГОМ
ВОПРОС
ЖАРКО
9. В данных словах допиши пропущенный -ь-,
если он нужен в этих словах?
ПТЕНЧИК, ПЕЧ.КА, КАМЕНЩИК, НОЧНОЙ,
ОВОЩ, РУЧКА, ДОЧКА, МОЩНЫЙ
10. Отгадай и запиши слова.
С Б мучительной бываю, (______________)
С М одежду пожираю, (______________)
С Р актёру я нужна, (______________)
С С для повара важна. (______________)
11. Проанализируй значения данных слов.
Найди и подчеркни «лишнее» слово.
С Ы Р, М Я С О, К Е Ф И Р, М А С Л О.
12. Из какого слова нельзя убрать один слог так,
чтобы получилось новое слово?
а) золото, б) серебро, в) корзинка, г) крышка
13. В каком варианте верно указано количество букв «О»
и звуков «О» в словах следующего предложения:
«Звонят во все колокола?»
а) 5 букв, 5 звуков; б) 5 букв, 0 звуков
в) 0 букв, 5 звуков; г) 5 букв, 3 звука
14. Соедини слова стрелочками с близкими значениями.
АРОМАТ
ТОСКА
УСПЕХ
УДАЧА
СКУКА
ЗАПАХ
15. Составь по 3 слова со слогами: КРЫ и КРЕ
кры__________________________________________
кре__________________________________________
16. Соедини части пословиц
Сам пропадай,
люби и саночки возить
Семь раз отмерь-
а товарища выручай.
Любишь кататься -
один раз отрежь.
17. Проанализируй значения данных слов.
Найди и подчеркни «лишнее» слово:
Май, сентябрь, лето, январь, июнь.
18. Разгадай ребус и запиши слова- отгадки:
А) ВО 7 ____________________
Б) ЯЦ ______________________________
В) 1 ОЧКА _________________
Г) 100 РОЖКА ______________
19. Закончи устойчивое выражение одним из
приведённых слов. Впиши 1 выбранное слово.
Ах ты, горе ______________
Бобовое, фасолевое, гороховое, луковое
20. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?
На берёзе у опушки
Сели рядом две кукушки.
а) 9 б) 20 в) 15
21. Отгадай загадку. Напиши слово- отгадку.
Не цветы, а вянут;
Не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают;
Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые
и любопытные люди.
ОТВЕТ: ________________
22. За чем находится язык во рту?
Запиши ответ. ____________________
23. Благодаря какому оружию появилось слово стрелять?
а) ружьё, б) пушка, в) дубина, г) лук
24. Какие «сто букв» могут остановить движение транспорта?
Ответ: ________________
25. Выбери устойчивые сочетания:
Запиши в таблицу.
очень темно
очень мало
очень близко
1) рукой подать 2) хоть глаз коли 3) кот наплакал
26. Проанализируй значения данных слов.
Подчеркни «лишние» слова в каждой из 3-х строчек.
1) Гнездо, муравейник, курятник, берлога.
2) автобус, мотоцикл, трамвай.
3) воробей, синица, лисица, снегирь.
27. В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
П о д ч е р к н и в каждой строчке правильный ответ.
I. а) старик – старушка б) трава- травушка в) мать- матушка
II. а) ива – ивушка б) мак – макушка в) река – речушка
III. а) дом - домик б) химия – химик в) сад - садик
28. В данном тексте подчеркни выделенное слово,
которое употреблено в переносном значении.
Собак верёвкой привязывают,
Сидеть спокойно приказывают.
Но если их любят, оказывается,
Сами они привязываются.
30. Вспомни название сказки и фамилию автора.
Запиши ответ._________________________________________
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
наше угощенье?
31. Продолжи пословицы, допиши ответы.
а) Слово не воробей: _____________________________________
б) Птица красна пением, а _________________________________
в) Кто к нам с мечом придёт, тот __________________________
32. Какое получится слово,
если звуки слова ЛЕЙ произнести наоборот?
Ответ: ______________________
33. Какая двойная согласная пишется
в названии командной игры на льду?
а) ББ б) СС в) КК г) ПП
34. Отгадай загадку, напиши слово- отгадку.
«ФРУКТ», который под ресницей
Носит человек в глазнице.
Ответ: ________________
35. Запиши ласковое название животного,
Изменив в данном слове только одну букву:
майка - ______________
36. Образуй из данных слов наименования людей
по их занятию, деятельности
суд- ______________, касса- ________________,
рыба- _____________, двор- ________________,
журнал- _____________, буфет- ________________,
баян - ______________, пение - ________________,
конь - ______________, часы - _________________.
37. Соедини стрелочкой части устойчивых сравнений.
голодный
как ?
пчела
храбрый
медведь
неуклюжий
волк
трудолюбивый
лев
38. Составь и запиши предложения, используя все данные.
а) Кто выбирался из чащи на поляну?
(медведь, неуклюжий)
_________________________________________________
б) Где играют солнечные зайчики? (тёплая вода)
___________________________________________________
в) Чем питается крохотная колибри? (нектаром)
___________________________________________________
39. Образуй от названий животных названия их детёнышей,
запиши их в форме множественного числа.
У зайчихи- _______________, у утки - ________________,
У лошади - _______________, у овцы - ________________,
У лягушки - _______________, у кошки - ______________.
40. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, руки, голова, ноги, плечи
Ученика (цы) Ф.И. _________________________________ ____ «___» класса.
15