Закрепление техники двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях спортивной секции баскетбола.
Спортивная секция по баскетболу для учащихся 7-го класса
План-конспект:
Тема: Закрепление техники двигательных действий на учебно-тренировочных занятиях спортивной секции баскетбола.
Задачи:
Образовательные:
обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
Техника и тактика игры в баскетбол.
Оздоровительные:
формирование правильной осанки;
обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
воспитание умения выполнять коллективные действия.
воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки. Ход тренировочного занятия
Содержание тренировочного занятия Дозировка Организационно–методические указания
Подготовительная часть 12 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
– на носках руки в стороны;– на пятках руки за голову;– перекат с пятки на носок 2 мин. Следить за положением осанки, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!"
3. Бег в среднем темпе.
– приставными шагами левым боком вперед;– приставными шагами правым боком вперед; – обычный бег с переходом на ходьбу 2 мин. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега
4. Построение для проведения ОРУ. Через середину зала в колонну по два.
Исходное положение – ноги на ширине плеч;1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;4 – исходное положение 4–6 раз Вдох.Выдох
Исходное положение – основная стойка;1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;3–4 – исходное положение 6–8 раз Подняться на носки – выше.
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;1–4 – круговые вращения руками вперед;5–8 – то же самое назад 6–8 раз Круг выполняется по полной амплитуде
Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой 6–8 раз Руки прямые
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;1–2 – наклон туловища вправо;3–4 – то же влево 6–8 раз Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;1 – наклон к левой;2 – наклон вперед;3 – наклон к правой;4 – исходное положение 6–8 раз Ноги не сгибать
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;1–4 – на левой;5–8 – на правой 4–5 раз Прыжки выполнять мягко на носках
Основная часть 60 мин.
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте 7 мин. Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения
– имитация ловли и передачи мяча; Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.
Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча
2. Обучение технике ведения мяча 7 мин. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).
Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. В сочетании с кратким, и доступным пояснением
– правой и левой рукой; – с изменением направления;– с изменением высоты отскока;– с изменением скорости. Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля
3. Закрепление изученных элементов при выполнении тактических схем. 30 мин Упражнение 1 выполняется пятью мячами (схема 1). Игроки 4, 5, 6, 7, 8 и 9. двигаясь по кругу, передают мяч друг другу в прыжке. Баскетболист 4 получив передачу от вышедшего ему навстречу игрока 12, с ведением обыгрывает его, меняя направление движения. проходит к щиту и выполняет бросок в корзину. Игрок 14 подбирает мяч, устремляется за лицевую линию и выполняет передачу партнеру 13, который с изменением направления, скорости и отвлекающими действиями ведет мяч к средней линии. «Пятнадцатый» делает рывок с ведением мяча к линии штрафного броска.
Упражнение 2 (схема 2). «Защитник» после выполнения броска «нападающим» устремляется под щит. стремясь не дать мячу коснуться площадки. В это время третий партнер после короткого ведения из-под щита передает мяч с отскоком от поверхности площадки «нападающему» и начинает выполнять функции «защитника». После каждых пяти попаданий или пяти бросков происходит смена «нападающего». За 3 минуты каждый игрок выполняет 20—25 бросков. «Защитник» не должен касаться мяча при выполнении бросков «нападающим».
На схеме 3 показано упражнение, которое выполняется четырьмя мячами. Игрок 6 передает мяч и «открывается» для получения его. В это время «десятый» передает мяч баскетболисту 9 для выполнения броска с дистанции 6—6 м, после чего направляется под щит. Игрок 4 подбирает мяч. брошенный «девятым», передает его игроку 8 и становится «защитником» против соперника 13, после чего занимает место за игроком 8 и ожидает передачи из-под щита. Баскетболист 6 после передачи делает рывок с изменением направления движения и становится за «пятнадцатым» Игрок 10 после передачи смещается для выполнения броска. Баскетболист 13 после завершения атаки подбирает свой мяч и передает его игроку 5, устремляясь в угол площадки.
Учебно-тренировочная игра. 2×8 мин Применение изученных элементов в игре баскетбол. Закрепление техники двигательных действий. Сочетание освоенных элементов баскетбола в процессе игры.
Заключительная часть 5 мин. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала Отметить лучших, активных учащихся.