Технологическая карта урока информатики по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка».
Технологическая карта урока информатики
по теме «Графический редактор Paint. Работа с фрагментами рисунка».
Автор: Пономарева Юлия Владимировна, учитель информатики и ИКТ
Школа: г.Воронеж, МБОУ СОШ № 38 имени Е.А. Болховитинова
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
предметные – умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами;
метапредметные – развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навык работы в графическом редакторе;
2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в графическом редакторе;
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: графический редактор; инструменты графического редактора; фрагмент.
Используемые на уроке средства ИКТ: ПК учителя, проектор; ПК учащихся
№ Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент 1 мин Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Настраиваются на восприятие материала урока.
2 Повторение изученной темы 10 мин Предлагает учащимся ответить на вопросы, представленные на слайде Отвечают на поставленные вопросы
3 Взаимооценка работ 2 мин Оцените работу своего соседа по парте (сравните с образцом) Учащиеся осуществляют взаимоконтроль по заданным критериям, делают замечания, дают рекомендации
2 Мотивация.
Определение целей и темы урока
3 мин Задает наводящие вопросы
Как называется программа для создания и редактирования рисунков?
Из чего состоит рисунок?
Где вы уже встречались с понятием фрагмент?
Какая тема нашего урока?
Чему мы должны научиться? Отвечают на вопросы, формулируют тему, цели урока, план урока
1.
2.
.
.
.
3 Изучение нового материала 12 мин Демонстрирует режимы работы инструмента, какие действия можно выполнить с фрагментом, в каких режимах их можно использовать Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану Сами отвечают на поставленные вопросы
4 Практическая работа по группам 12 мин Проводит инструкцию по выполнению практической работы
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется индивидуальный метод)
5 Самооценка работ 2 мин Оцените работу своего соседа по парте (сравните с образцом) Учащиеся осуществляют самоконтроль по заданным критериям
6 Подведение итогов.
Рефлексия.
3 мин.
Организует беседу с классом по вопросам:
Достигли ли вы цели урока?
Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
Что нового вы узнали?
Что было интересным?
Даёт задание:
Закончите следующую фразу:
Сегодня на уроке я научился…Самым трудным для меня было…Я попробую…Я заслуживаю оценку… Комментирует оценки. Отвечают на вопросы.