Связь имён прилагательных с именами существительными

Русский язык
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
Тема: Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными
– Развитие умений соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи.
– Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных.

Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)



·. Актуализация знаний.










Здравствуйте! Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший дружный класс Все получится у нас!
Меня зовут Алена Владимировна. Я как и все дети в детстве любила играть. Моей любимой игрушкой была кукла.
-А какие любимые игрушки у вас?
Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на машине, а водителем будет... А у каждого из вас на столе лежит путевой лист, в котором мы будем оценивать себя в ходе путешествия.
А кто нас будет сопровождать? Вы догадались, ребята?

И так , мы отправляемся в путь, а для начала откроем свои тетради и запишем число и классная работа.
А теперь нам нужно красиво и грамотно написать название этих животных (медведь, заяц)
Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы написали эти слова. (слайд со словами) 1 балл
Чем необычны наши герои?(олимпийские символы)
(слайд талисманы)
А что вы знаете о прошедшей олимпиаде ?
(Где проходила? Какое место заняла наша страна?)
А какими качествами должен обладать спортсмен, олимпийский чемпион? ( Слайд спортсмен со словами)

Что объединяет эти слова ?( отвечают на один вопрос, относятся к одному сущ-му, являются именами прилагательными)

Итог 1 этапа в путевых листах 2 б

Преодолели 1 этап нашего путешествия

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.


4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулирование проблемы.





Очень занимательное имя прилагательное
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Почему? Для чего служат прилагательные? (Наша речь будет некрасивой, непонятной)

Ребята, кто из вас догадался, какая тема нашего урока?
(Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными)
На уроке мы должны доказать какое значение имеют имена прилагательные в нашей речи.

Итог 2 этапа
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


III. Развитие умений.
Работа с текстом.
Ребята, перед вами лежит текст о наших олимпийских талисманах.
Прочитайте его. А теперь найдите прилагательные, подчеркните их.
Прочитайте текст без прилагательных. Что можете сказать? Какой вывод сделать?
А теперь ребята, запишите слова, которые вы подчеркнули. Слова, которые украшают нашу речь, делают её понятной, выразительной.
С какой частью речи дружит имя прилагательное?

Работа в учебнике.

2. Упр. 312 – развивается умение соотносить по смыслу прилагательные и существительные, определять грамматическую зависимость прилагательного от существительного, обозначать её графически.
– Как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательные зависят от существительных,
от них можно поставить вопрос.)
– Почему вопрос ставится от существительного к прилагательному? (Прилагательные называют признак предмета .Существительное главное слово, а прилагательное поясняет существительное)



Итог 3 этапа
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.


IV. Итог урока.

Ребята, наше путешествие подходит к концу? Давайте сделаем вывод.
Какое значение имеют имена прилагательные в нашей речи?

Подведите итог в своих путевых листах.
Выставляем себе оценку в дневник.
На олимпиаде есть зрители, участники и победители
У каждого из вас на столе лежат олимпийские талисманы. А у меня на доске олимпийский пьедистал. Я предлагаю вам взять талисман и прикрепить его на ту ступеньку, в роли кого вы сегодня были на уроке.1ступенька-зрители,
2 ступенька-участники,3-победители






V. Домашнее задание.

Упр. 1, с. 98.