Конспект урока русского языка Связь имени прилагательного с именем существительным (2 класс)
Конспект урока русского языка во2классе
«Связь имени прилагательного с именем существительным»
Учитель начальных классов
Земскова Ольга Викторовна.
Цель: актуализировать знания детей о роли имен прилагательных в речи.
Задачи:
-продолжить знакомить учащихся со смысловым
-значением имен прилагательных;
-учить правильно ставить к ним вопросы;
-углублять представления учащихся о роли имен прилагательных в речи; -показать зависимость имени прилагательного от имени существительного; -вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
1.Учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному.
2.Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными.
3.Совершенствование работы в парах, группах, участие в обсуждении.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер,проектор, учебник «Русский язык» Л.М. Зелениной, «Прописи-ступеньки» Л.И.Тикуновой.
Ход урока
Организационный момент
Подровнялись, посмотрели все ли готово к уроку, улыбнитесь друг к другу. У нас все получится. Тихонечко садимся.
Самоопределение к деятельности
-Какие части речи мы теперь знаем?
(имя существительное, имя прилагательное, глагол)
-Что обозначает каждая из частей речи?
-какую роль в нашей речи играют имена существительные, прилагательные, глаголы?
Слайд №1 Прочитайте предложениетттеговые плывут над землёй.
«Тяжелые,мрачные,снеговые плывут над землёй.»
-Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?
(В предложении не совсем понятно о чем идет речь)
-Как вы думаете, какого слова не достает в предложении?
(тучи или облака)
-Какой же вывод можно сделать?
(Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными)
Слайд №2Тема нашего урока-«Связь имени прилагательного с именем существительным»
Работа по теме урока
(Слайд №3)-Ребята, посмотрите кто к нам пришел- гномик ПИШИ-ЧИТАЙ.
Он пришел к нам не с пустыми руками, он принес задания для нашего урока.
Слайд №4 Первое задание
-Вы прочитали текст, каким вы представили дуб?
(могучим, большим, ветвистым)
-А какие слова употреблял автор для его описания?
(мощный, красивый)
Выборочное письмо.
По-образцу выписать словосочетания существительное + прилагательное.
Работа по учебнику. Комментированное письмо. (Упр.66)
Физкультминутка
Мы работали отлично.
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Подтянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!
Гном ПИШИ-ЧИТАЙ предлагает нам новое задание.
Слайд №5 Нужно вставить необходимые слова, чтобы рассказ стал более красивым и понятным. Можно пользоваться словами для справок.
Прочитайте получившийся текст. Так кто же спрятался в сказке?
(Заяц)
Чистописание
Используем «Прописи-ступеньки» стр.9
У нас есть еще задание от гномика.
Работа в парах по карточкам
Возьмите карточки , работая в парах, запишите словосочетания с вопросами, начиная с существительного.
* Вставьте вместо точек прилагательные из слов для справок, написанных ниже.
Налетелветер. Закружились...
вихри. Небо закрыла пелена. В вихрях закружилось .солнце. Свистит, кружит .метель.
Слова для справок: яростный, снежные, белая, тусклое, косая.
Прочитайте, что получилось.
Какие прилагательные употребил в тексте автор при описании февраля?
Слайд №6 Вставьте пропущенные слова. О ком говорится?
Слова какой части речи мы вставили? На какой вопрос отвечают.
Слайд №7 Прочитаем правило о связи имени прилагательного с именем существительным.
Слайд №8 И теперь последнее задание «Словарная работа»
(запишите словарные слова с прилагательными, отвечающими на данные вопросы.)
Итог урока
-Гному ПИШИ-ЧИТАЙ очень понравилось у нас в гостях.
-Давайте подведем итоги.
-Чему учились на уроке?
-Какие выводы сделали?
-Какая связь между именами существительными и именами прилагательными.
Домашнее задание стр.45 упр.69.
15