Сочинение-эссе«На кого я хочу быть похожим». (8 класс)
Тема: Сочинение-эссе«На кого я хочу быть похожим». Цели: формирование понятия о важнейших ценностях человеческой личности: о любви и преданности , об умении противостоять сверстникам для того, чтобы жить в ладу со своей совестью; обучение интерпретации и рецензированию.Задачи урока: а) повторить материал об основных структурных звеньях сочинения – рассуждения и их роли в создаваемом тексте;б) вспомнить возможные варианты вступления и заключения сочинения.Ход урока:1. Вступительное слово учителя:
Каждый человек имеет в своей жизни пример для подражания. Иногда этим примером является какая-то знаменитость, бывает и так, что это – родственник. В целом люди разные, у них разные критерии относительно успеха, поэтому нет ничего удивительного в том факте, что многие в качестве примеров избирают тех, кого они лично не знают. В конце концов, образ знаменитости вовсе не обязательно полностью отличается от реального характера и сути этого человека.
3.Составление плана сочинения
4. Творческая работа в группах.А теперь поработаем в группах:1 -ый вариант придумывает вступление к сочинению,2- ый – излагает собственное мнение, аргументируя, опираясь на жизненный или читательский опыт,3- ый - рассуждает об актуальности проблемы,4 - ый – придумывает возможное заключение к сочинению.Свои размышления запишите в тетрадь.В течение нескольких минут ребята выполняют предложенное учителем задание.5. Прослушивание коллектив-ной творческой работы.Один учащийся ( по просьбе учителя) каждого варианта поочередно прочитывает созданный текст. Остальные внимательно слушают получившееся сочинение, фиксируя в тетради как достоинства коллективного творчества, так и недостатки.6. Беседа с элементами анализа коллективной работы.- Что, на ваш взгляд, было наиболее удачным в получившемся сочинении?* логичность, последовательность; * каждое звено композиции сочинения – рассуждения отражено в работе класса;* краткость, лаконичность.- А что следовало бы подкорректировать?Учащиеся высказывают свое видение недостатков получившегося сочине-ния.7. Формулирование вывода по уроку учащимися.- Чему был посвящен сегодняшний урок?- Каковы результаты нашей работы?8.Сбор работ
9.Д.з.-устное сочинение «Мой кумир