Герой, на которого я хочу быть похожим


Внеклассное занятие
Дата: 31.03.2016
Учитель: Текутьева Татьяна Викторовна
Тема: «Герой, на которого я хочу быть похожим»
Цель: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения на примерах героев кинофильмов.
Задачи: - формировать чувство уважения к героическому прошлому  и настоящему нашей родины; 
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»;- развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;
- усилить интерес к истории, к судьбам людей, ставшими героями;
- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, к Родине; 
- развивать интерес к просмотру героических фильмов.
Универсальные учебные действия6Предметные:
Сформировать представление учащихся о роли человека в истории Родины.
Метапредметные:
- учиться высказывать своё предположение (версию) на рассказ учителя;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- создать условия для развития всех типов восприятия информации.
Личностные:
- развивать нравственно-личностные качества (любовь к своей Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое и настоящее своего народа, чувство толерантности);
- совершенствовать навыки совместной деятельности;
- совершенствовать навыки выступления перед аудиторией.
Ход занятия:
Вступительное слово:
Наши детки - чудесные существа. Они, сами того не подозревая, дают нам, взрослым, ответы на сложные вопросы. Так случилось и в этот раз. Пока я думала над темой сегодняшнего занятия, они все решили за меня, не догадываясь об этом. Две недели назад у нас в школе проходил конкурс «Мисс Весна». Одним из заданий было «Моя любимая героиня в кино». Меня приятно удивил выбор моей девочки. Для нее идеалом стала Люба Павличенко из кинофильма, основанного на реальных событиях, «Битва за Севастополь». Честно сказать, я не ожидала, что наши дети смотрят, в том числе, и такие фильмы.
Погружение в тему:
И так, мы начинаем, внимание на экран…. (ролик фрагмента конкурса)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема нашего занятия? («Герой фильма, на которого я хочу быть похожим»)
Беседа по теме:
- Эта тема сегодня очень актуальна, тем более, что 2016 год объявлен годом кино в Росси.
- А какие фильмы о ВОВ смотрели вы? (ответы участников)
- Кто из героев вам больше всего запомнился и какие качества вас в нем поразили? (ответы участников)
- На кого бы вы хотели быть похожи и почему? (ответы участников)
- Сегодня мы вспоминали героев войны. А как вы думаете, кого можно назвать героем нашего времени? Каким он должен быть? (ответы участников)
- В основу каких фильмов легли реальные события наших дней? («9 рота», «Легенда №17», «К-141» и др.)
- Вот еще несколько имен героев нашего времени, которым было присвоено это звание:
1. Алексей Еланцев – 17 лет. Спас тонущих братьев, 14 и 11 лет, в районе котлованов Цимлянской ГЭС. Он получил медаль. (слайд)
2. Данила Максудов – 25 лет. Старший сержант ППс. Освобождал людей из снежного плена на трассе Орск-Оренбург. Он проводил дорожников к замерзавшим людям, отдав по пути свой бушлат и рукавицы, попавшей в беду паре, после чего попал в больницу с обморожением. (слайд)
3. Виктория Горлевич – учитель. Вывела 23 школьника за минуту до обрушения здания. (слайд)
4. Сергей Тюлькин – 15 лет. Школьник вытащил из горящего дома трех человек: пожилого мужчину, женщину и девочку восьми лет. (слайд)
5. Максим Якименко – 34 года. Участковый спас 30 человек из горящего дома, а сам с диагнозом отравление угарными газами попал в реанимацию. (слайд)
6. Табаков Женя 7 лет. Мальчик, погибший при защите сестры от насильника. Награжден орденом Мужества.
7. Данил Садыков 12 лет. В Набережных Челнах спас от смерти 9-летнего мальчика. Ребёнок попал в фонтан, вода в котором была под высоким напряжением.
- И этот список можно продолжать до бесконечности. И может быть, когда-нибудь о них тоже будут сняты фильмы. И ваши дети и правнуки будут равняться на них.
Рефлексия:
- Сегодня мы с вами вспомнили фильмы о героях. О героях, начиная со времен ВОВ и заканчивая нашим временем. А вот на кого вам равняться, кого взять для себя в кумиры, к какому идеалу стремиться и на кого быть похожим решать вам самим.