Конспект урока по литературному чтению на тему Развитие речи.Сочинение «На кого я хочу быть похожим».(2 класс)


Тема урока: Развитие речи. Сочинение «На кого я хочу быть похожим».
Цель: формирование умения правильно передавать содержание рассказа по вопросам.
Задачи урока: - учить составлять правильно предложения и правильно оформлять их на письме; учить связно излагать свои мысли; развивать творческие способности.
- развивать речь, память, мышление; поддерживать интерес к чтению.
- воспитывать трудолюбие и стремление добиваться своей цели.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Постановка задач урока
Мы изучили раздел «Мир приключений и фантастики».Сегодня вспомним произведения, с которыми мы познакомились.
Работа по теме урока
-Произведения каких авторов мы изучили в разделе «Мир приключений и фантастики»?
-Какие рассказы мы читали, какие стихи учили?
-Какие проблемы мы обсуждали?
-На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?
- А с кем хотели бы дружить?
- На кого вы ни за что не согласились бы быть похожими?
5. ФизминуткаРуки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки.
Если сумели все в полном порядке.
6.Продолжение работы по теме урока.
Составление плана сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?
Учащиеся пишут сочинение. Проверка . Чтение учащимися готовых сочинений.
7. Рефлексия
- Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?
- Кто из ребят помог вам сделать открытие?
8. Подведение итогов урока.
- Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений понравилось вам больше и почему?
- Какие выводы вы для себя сделали?
9. Домашнее задание подготовится к тесту по разделу
План сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?
План сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?
План сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?
План сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?
План сочинения.
Внешность героя (портрет: лицо, фигура, манера поведения, одежда)
Характерные поступки и слова (характер персонажа – сильный- слабый, волевой- безвольный; отзывы окружающих)
Назовите друзей персонажа.
Почему вам этот герой нравится (или не нравится)?