Технологическая карта урока русского языка для 2 класса «Связь имен прилагательных с именами существительными»
Технологическая карта урока «Связь имен прилагательных с именами существительными»
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык 2 класс». М., 2012.
Тема урока: «Связь имен прилагательных с именами существительными».
Тип урока: «Формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями».
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Этап «Актуализация знаний»
1Организует запись буквы, соблюдая нормы каллиграфии.
2 Словарная работа
Предлагает вспомнить все знания об имени существительном
3. Организует беседу по выяснению связи ранее изученных знаний с задачами этого урока. Дают характеристику звуку.
Записывают буквы. придумывают задании я к словам, выполняют их.
Вспоминают все, что они изучили об имени существительном.
Выясняют место и причину затруднения. Осуществлять знаково-символическое моделирование – перевод звуковой формы слова в буквенную.
Классифицировать
Актуализировать ранее изученные способы деятельности, мыслительные операции и познавательные процессы. Взаимодействуют с учителем во время беседы.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
Точно и аргументировано выражать свои мысли. Понимать различные точки зрения. Сравнивают написанное с образцом. Контролируют правильность ответов учащихся.
Осуществлять контроль. Учиться выявлять отклонение от эталона.
Планировать на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Этап «Самоопределение к деятельности»
1.Предлагает вспомнить все знания об имени прилагательном.
2. Организует игру «Угадай, кто это?» с целью выяснения связи имени прилагательного с именем существительными.
3. Организует побуждающий диалог для подведения к теме урока. Вспоминают все, что они изучили об имени существительном и глаголе.
Объясняют, почему оно лишнее. Выдвигают гипотезы для формулирования темы урока. Мобилизовать
мозговую активность; выдвигать гипотезу и обосновывать ее; осознанно строить речевое высказывание Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Уметь слушать собеседника. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. С помощью учителя формируют цель, задачи урока, составляют план их решения. Ставить цель. Формулировать задачи, дополнять и уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Этап «Работа по теме урока»
1.Организует работу по учебнику упр.№152 (самостоятельно после разбора ),с целью выяснения связи имени прилагательного с именем существительным.
Дети выполняют упражнение №152 в тетрадях.
Высказывают различные мнения. Выясняют причину расхождения мнений.
Анализировать возникшую ситуацию.
Слушают задания учебника. Участвуют в диалоге.
Дети обсуждают выполнение задания, высказывают собственные мнения.
Эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества, учитывать разные мнения.
Уметь слушать и принимать взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Слушают ответы учащихся, контролируют их правильность.
Способность к выбору в ситуации затруднения.
Этап «Физминутка»
Учитель организует подвижную деятельность ребят. Дети слушают музыку и выполняют двигательные упражнения Учиться профилактике утомления. - - Самоконтроль двигательных упражнений
Осуществлять волевое усилие. Ориентироваться на здоровый образ жизни.
Этап «Закрепление знаний и способов действий»
1.Упражнение №153 Просит подобрать прилагательные к данным существительным с целью наблюдения над связью имени прилагательного с именем существительным. Учащиеся выполняют задание по рядам: подбирают имена прилагательные к данным словам. Записывают самостоятельно, после предварительного разбора по шагам, проверяют –один читает, другие ставят крестик над правильным ответом Строить логическую цепочку рассуждений, выведение следствий, анализировать информацию. Участвуют в обсуждении задания.
Строить речевые высказывания, понятные для партнеров.
В ходе обсуждения задания учащиеся дополняют, уточняют ответы.
При записи осуществляют самоконтроль.
. Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять само и взаимоконтроль.
2.Предлагает работу в парах по карточкам записать словосочетания с вопросами ,начиная с существительного Записывают словосочетания: существительное + прилагательное Устанавливать причинно-следственные связи. Анализировать, сравнивать, делать выводы.
Дети участвуют в диалоге.
Высказывают свои мнения Адекватно использовать речевые средства. Учитывать мнение собеседника Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей во внутреннем плане.
Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке»
Организует творческую работу в группах по карточкам по дополнению текста с помощью прилагательных анализ деятельности учащихся. Дополняют текст прилагательными Делают обобщающий вывод о роли имени прилагательного в речи, связи имени прилагательного с именем существительным.
Рассуждают, осмысливают ответы друг друга. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Высказывают собственное мнение, слушают ответы собеседника. Строить монологическое высказывание. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Дают оценку своей работы, оценивают работу одноклассников. Осознание качества и уровня усвоения. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
Этап «Домашнее задание»
Объясняет домашнее задание:
1)Упр. 154;
2) Устно подобрать прилагательные для описания любимой игрушки. - - -
- - -