Конспект : Сценка про учителя
Сценка про учителя
Продолжительность сценки: 15 минут; количество актеров: от 4 до 8.
Действующие лица:
УчительницаОтличница КругловаДвоечник ПетровТроечник БаранкинДоктор КругловаПовар БаранкинДикарь ПетровВедущий (живой актер)
Сцена пуста. Выходит Ведущий.
Ведущий
Вот какой загадкой яВсех вас озадачу:Он не меньше чем семьяДля детишек значит.Им расскажет обо всем,Что его ни спросят,Для него особый домОткрывает осень.Скоростей и шума тамОн ограничитель.Угадать не сложно нам,Кто же он?
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Учитель!
Из-за кулис выходит Учительница. Ведущий и зрители аплодируют.
Ведущий (зрителям)
Ну-ка, хлопайте сильней,Сил что ль маловато?
Ведущий аплодирует очень сильно, часто и громко.
Учительница (Ведущему)
Хватит, руки не отбей! (зрителям)Здравствуйте, ребята!Про профессию своюРасскажу с охотой.Всю себя ей отдаю.Даже по субботам.Никого меня нужнейНикогда не будет.Я тружусь, чтоб из детейВырастали люди!Их учу читать, писать,Говорить красиво,Без компьютера считатьЯблоки и сливы.Помогаю стать умней –Если не учиться,В настоящих дикарейМожно превратиться.Нынче век такой настал:Знаний нет – уволен.Кто хоть кем-то в жизни стал,Тот учился в
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Школе!
Учительница
Ставь благую в жизни цель –Школа путь укажет,Так что глупо свой портфельЗарывать на пляже.Школа – это знаний храм,Глупости могила!
Ведущий
Расскажите, что же тамЖдет малюток милых!
Учительница (строго)
Так их звать оставим мыБабушке и маме,В школе все они должныСтать
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Учениками!
Петров и Баранкин выбегают на сцену и дерутся портфелями.
Учительница
Эй, Петров! Баранкин, эй!Не убейтесь, часом!
Петров и Баранкин убегают со сцены.
Учительница
Это сборище детейНазывают
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Классом!
Ведущий
Как же дети узнают,С кем и где учиться?
Учительница
Классам имена дают,Трудно заблудиться:Первый "А" и Первый "Б"Все легко и просто.Мой, к примеру, Третий "Г".
Учительница показывает табличку с названием класса.
Ведущий
Шутите?
Учительница
Серьезно!
Ведущий
Цифрой с буквой обзыватьЦелый класс нечестно!Почему бы не назватьКак-то интересно:Например, жуки, сурки,Роботы, драконы
Учительница (назидательно)
Здесь не лагерь у реки,Пусть играют дома. Строгости порой нужны, Есть на то причины:Мы воспитывать должныВ детях
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Дисциплину!
Звенит звонок.
Ведущий (испуганно)
Это что еще?
Учительница
Звонок!Первый – самый лучший!
Ведущий
Только чудом не оглох –Просто дьявол сущий!Слышно даже на крыльце!
Учительница
Он напомнит к срокуО начале и конце Каждого
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Урока!
Учительница
Покажу я вам сейчас,Как урок проходит.Третий "Г"! Пройдите в класс!
На сцену выходит отличница Круглова, следом за ней вбегают Петров с Баранкиным.
Петров (уныло)
Всё! Конец свободе!
Петров дергает Круглову за косичку.
Круглова
Ай! Пусти! Отстань, дурак!
Петров (развязно)
Ни вчера, ни завтра!
Петров снова дергает Круглову за косичку. Круглова пытается стукнуть его портфелем, он пытается убежать. Учительница его останавливает.
Учительница (строго)
Хватит бегать. Вам пораСнова сесть за
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Парты!
На сцене появляются три парты и доска. Ученики занимают места, при упоминании их фамилий они встают и сразу садятся.
Учительница
Так! Круглова
Круглова (звонко)
Здесь!
Учительница
Петров И Баранкин
Учительница достает и раскрывает классный журнал.
Учительница
Дале,Надо мне учениковЗаписать в
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Журнале!
Учительница
В нем всё нужно отмечать,Кроме оправданий.Вижу, ты, Петров, опятьНе решил заданий.
Петров (возмущенно)
А чего все время я?
Учительница (весело)
Ты – звезда недели!Где тетрадь, любовь моя?
Петров
Крокодилы съели!Я их стукнул по башке.
Баранкин (затаив дыхание)
А они что?
Петров
Плачут!
Учительница (нетерпеливо)
Хватит врать! Иди к доскеИ реши задачу.
Петров встает и понуро идет к доске.
Учительница
На сюжет не осерчай: За беседой милойУ Петровых пили чайВосемь крокодилов.
Бранкин и Круглова хихикают.
Петров
Всё вы врете!
Учительница
А один Этикет нарушил,Съел тетрадь Петрова и Даже чашку скушал.А теперь, Петров, скажи,Сколько чашек целых,И решенье запишиНа доске нам
Ведущий подает зрителям условный знак.
Зрители
Мелом!
Учительница дает мел Петрову.
Круглова (тянет руку)
Можно я? Ну, можно я?
Учительница
Перестань, Круглова!Спрашивать одну тебяШкола не готова.
Петров (Кругловой шепотом)
Подскажи!
Круглова (принципиально)
Да ни за что!
Баранкин (шепотом)
Семь!
Круглова (громко, чтобы Петров не расслышал Баранкина)
Пи-пи!
Петров (с досадой)
Зараза!
Учительница (Баранкину строго)
Не подсказывай, не тоВыведу из класса.
Баранкин
Подло другу не помочь,Это всем известно!
Учительница (назидательно)
Если ты помочь не прочь!Делай это честно:Он не понял – объясни,Дружба – это сила!Если друг, то победиЛживых крокодилов!Сделай так, чтоб друг твой самВсе решал задачи,И ходил с тетрадкой к нам –Не с враньем кусачим!Что, возьмешься за него?
Баранкин
Это слишком сложно!
Круглова (мстительно)
Перевоспитать егоПросто невозможно!Он – бездельник и дурак!
Петров подходит к Кругловой и дергает ее за косичку, она бьет его учебником по голове.
Учительница
Перестаньте драться!Посчитал ты или как?Сколько чашек?
Петров
Двадцать!Правильно?
Учительница
К несчастью, нет!
Петров
Пять?
Учительница
Неверно снова.Кто даст правильный ответ?
Круглова тянет руку.
Учительница
Говори, Круглова!
Круглова
Семь!
Баранкин (ворчливо)
Ну, что я говорил!
Петров
Громче надо было!
Учительница
Где дневник, Петров?
Петров (вызывающе)
ЗабылВ пасти крокодила!Он его пережевал,Выплюнул в помойку!Можете себе в журналСтавить вашу двойку!
Ведущий (негодующе)
Вот кому влепил бы я"Кол" за поведенье!
Учительница
Нет, профессия мояТребует терпенья!
Петров
Натерпелся будь здоров:Яблоки плюс сливы!
Учительница
Ты ведешь себя, Петров, Очень не красиво!
Петров (запальчиво)
На вот, школа! Получи!
Петров швыряет в доску свой портфель.
Петров (учителю и классу)
Вы мне надоели!Принцем, не сходя с печи,Стал дурак Емеля!Так что и без школы яХорошо устроюсь,Вместо печки у меня Будет целый поезд!Я себе настрою дачИ гараж ракетный,Будет собственный циркач
Учительница
Да, мечтать не вредно!Мне, друзья, уже сейчасПросто догадаться,Что получится из васЛет так через двадцать.
Дети за партами исчезают. Вместо них появляются взрослые – Доктор Круглова, Повар Баранкин и обросший шерстью похожий на бомжа Дикарь Петров.
Доктор Круглова
Я теперь известный врач,Все лечу болезни!
Повар Баранкин
Я умею печь калач –Он лекарств полезней!
Учительница
Ну, а ты кем стал, Петров?Ты чего добился?
Дикарь Петров (со вздохом)
Деградировал и вотВ это превратился!
Доктор Круглова (в ужасе)
У него на теле – шерсть!
Дикарь Петров (жалобно)
С каждым днем все хуже.Я таким, каков я есть,Обществу не нужен.Из меня совсем никтоВ жизни получился.Очень я жалею, чтоВ школе не учился.Сам теперь тому не рад –Финиш ниже старта.Вот бы все вернуть назад,Снова сесть за парту.
Учительница
Хочешь в первый класс приму?
Дикарь Петров (с надеждой)
Можно? Вы серьезно?
Учительница
Да! Учиться никомуНикогда не поздно!Вот: учебники, портфель
Учительница достает и дает Дикарю Петрову его портфель.
Дикарь Петров
Да, теперь я знаю,Щук и печек для ЕмельВ жизни не бывает!Я от лени обрастатьШерстью перестану.Сдам экзамены, опятьЧеловеком стану!
Звенит звонок.
Учительница
Вот и прозвенел звонок.Нам пора прощаться.Наш закончился урок,Не успев начаться.
Доктор Круглова и повар Баранкин дарят Учительнице букеты цветов.
Доктор Круглова
Вам! За то, что помоглиВывести нас в люди!
Повар Баранкин
Мы вас помнить и любитьДолго-долго будем!Учительница уходит. Ведущий, зрители и герои на сцене ей аплодируют.
Конец.
Загадки про школу и школьные принадлежности.
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш.(Резинка)
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(мел)
Сели птицы на страницыЗнают быль и небылицы.(буквы)
Черные, кривые, от рожденья все немые.Станут в ряд - сейчас заговорят.(буквы)
Если ты его отточишь,Нарисуешь все,Что хочешь!Солнце, море,Горы, пляжЧто же это?..(карандаш)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я - школьный (ранец)
То я в клетку,То в линейку.Написать по нимСумей-ка!Можешь и нарисоватьЧто такое я?..(тетрадь)
У сосны и елкиЛистики - иголки.А на каких листочкахРастут слова и строчки?(на тетрадных)
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(двойка)
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(пятерка)
Стоит дом:Кто в него войдетТот и умПриобретет.(школа)
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань - разойдись.(звонок)
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань - разойдись.(Звонок)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(книга)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.(Школьная доска)
Говорит она беззвучно,но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней.(книга)
Разноцветные страницызаскучали без водицы.Дядя длинный и худойносит воду бородой.(Краски и кисть)
Умный Ивашка,красная рубашка,Где пройдет-коснется,там след остается.(карандаш)
В черном небезаяц белыйпрыгал, бегал,петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)
Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель и учебники)
Если ей работу дашь,Зря трудился карандаш.(Резинка)
Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(мел)
Сели птицы на страницыЗнают быль и небылицы.(буквы)
Если ты его отточишь,Нарисуешь все, Что хочешь!Солнце, море, Горы, пляжЧто же это?..(карандаш)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!..Да нельзя, я - школьный (ранец)
То я в клетку,То в линейку.Написать по нимСумей-ка!Можешь и нарисоватьЧто такое я?..(тетрадь)
Есть совсем другая птица.Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(двойка)
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(пятерка)
Стоит дом:Кто в него войдетТот и умПриобретет.(школа)
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись,То встань - разойдись.(звонок)
Говорит она беззвучно,но понятно и нескучно.Ты беседуй чаще с ней -станешь вчетверо умней.(книга)
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.(Школьная доска)
Разноцветные страницызаскучали без водицы.Дядя длинный и худойносит воду бородой.(Краски и кисть)
Новый дом несут в руке,Дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель и учебники)
Умный Ивашка,красная рубашка,Где пройдет-коснется,там след остается.(карандаш)
Страны без людей,Города без домов,Леса без деревьев,Моря без воды.
( Географическая карта)
На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.
( Глобус)
В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.
( Дневник)
По десятку на шесточкеСели умные кружочкиИ считают громко вслух,Только слышно: стук да стук!
(Счеты )
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.
( Кисточка )
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу.Из-за этой баловницыПолучил я единицу.
( Клякса )
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.
( Циркуль )
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.
( Парта )
На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.(Алфавит)
Проживают в трудной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете.(Цифры)
Я фигурка небольшая,Точка подо мной большая.Коль спросить что соберешься,Без меня не обойдешься.(Вопросительный знак)
В каждой книжкеИ тетрадкеМожно встретитьЭти грядки.(Строчки)
То я в клетку,То в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисоватьЧто такое я? (Тетрадь)
В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.(Ручка)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.Только выпустишь на волю –Где была пустота,Там, глядишь, красота!(Карандаши цветные)
В этой узенькой коробкеТы найдешь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал)
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Парта)
Я - сборник карт; от ударенья Зависят два моих значенья. Захочешь - превращусь в названье Блестящей, шелковистой ткани я. Ответ (Атлас - атлАс)
У стены – большой и важный –Дом стоит многоэтажный.Мы на нижнем этажеВсех жильцов прочли уже!(Книжный шкаф)
35. Кто говорит молча? (Книга)
36. В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?(Мел)
Рисунок 21Рисунок 23Рисунок 25Рисунок 27Рисунок 29Рисунок 31Рисунок 33Рисунок 35Рисунок 37Рисунок 39ЯђЗаголовок 1ЯђЗаголовок 2ЯђЗаголовок 3ЯђЗаголовок 4 ђЗаголовок 515