НОД Придумывание сказки про ёжика
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждениеБутурлиновский детский сад №11Бутурлиновского муниципального районаВоронежской области.
«Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»».
Коммуникация. Подготовительная группа.
Воспитатель: Богатых С. А.
Цель: побуждать детей придумывать сказку на заданную тему.
Задачи: закрепить умение описывать внешний вид персонажей, их поступки; учить подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы; упражнять в умении регулировать силу голоса; развивать речь; воспитывать желание помогать, заботиться о других.
Материалы и оборудование: ширма, игрушки: ёж. заяц, волк, запись музыки.
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: « Сегодня мы, ребята, В дремучий лес пойдём.Кто хочет в путь? пожалуйста!Мы всех с собой возьмём.
Дети встают и идут друг за другом в «лес», в это время воспитатель читает стихи.
«Если в лес пришли гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур не забывай!Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверушки,Убегут с лесной опушки. А теперь тихонько сели И вокруг все посмотрели.Воспитатель: «Тут под ёлкой кто-то сидит.
«Под соснами, под ёлками Лежит клубок с иголками». (ёж)- А почему ежа называют колючим? (много иголок)- А какие ещё бывают иголки? (вязальные, швейные, у ёлки, у кактуса и др.)- Одно слово «иголки», а сколько значений. Здесь кто-то ещё за пенёчком сидит.«Что за зверь леснойВстал, как столбик под сосной?И стоит среди травы-Уши больше головы? (заяц)- У ежа иголки и он никого не боится, значит он какой? (храбрый)- А как сказать про него по другому? Подберите слова. по смыслу близкие к слову «храбрый». (смелый, отважный и др.)- А заяц какой? (трусливый всех боится)- А как сказать про него по другому? (боязливый, пугливый и др.)Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями, давать полные ответы.
- А давайте вспомним, кто ещё живёт в лесу и расскажем о них какие они.-Мишка--- бурый, косолапый, неуклюжий ….- Волк --- серый, зубастый, злой …..- Лиса --- рыжая, пушистая, хитрая …. и т. д.Воспитатель:« На лесной полянкеСегодня спозаранку.Собрался лесной народ-Все водили хоровод.Перепуталась родня,Не поймут где чья семья.Тут сова на ветку селаИ сказала: «Я, друзья,Расскажу где чья семья».- А мы, ребята, давайте ей поможем.- Ёж – ежонок и ежиха, (отвечают дети)- Слон – слонёнок и слониха,- Грач – Грачонок и грачиха,- Лис – лисёнок и лисица.- Тигр – тигрёнок и тигрица- Гусь – гусёнок и гусыня.
Воспитатель: « Ёжик так расхрабрился, что решил сходить к реке искупаться.Ребята, а сейчас купаются в реке? Почему? (осень холодно, можно простудиться).- Давайте мы напомним ёжику об этом.
Артикуляционная разминка:«Дедушка Ежок,Не ходи на бережок:Ты промочишь ножки,Красные сапожки!» (тихо, громко, шёпотом, простучать)- Не ходи ёж к реке. а лучше с нами поиграй.
Физ. минутка.
Чтоб размялись наши ножкиМы пройдёмся по дорожке.У нас славная осанкаМы свели лопатки,Мы походим на носочках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисятаИ как мишка косолапый.И как серый волк – волчище,И как заинька трусишка.Вот свернулся ёж в клубок,Потому, что он продрог.Лучик ёжика коснулсяЁжик сладко потянулся.Мы размялись от душиИ на место вновь спешим.
- Пока мы с вами играли, заяц ,кажется. попал в неприятности. (раздаётся тревожный крик из-за ширмы) Ёж поспешил выручать зайца.- Как вы думаете, что случилось у зайца? Давайте придумаем сказку, как ёжик выручил зайца из беды.(дети при помощи воспитателя придумывают сказку. 2-3 ребёнка рассказывают) Ёж спас зайца и они вместе вернулись.
Воспитатель: -А теперь давайте поиграем. «Сделал дело – гуляй смело»
Игра « Скажи наоборот»Скажу я слово – «высоко»А ты ответишь- «низко».Скажу я слово – «далеко»,А ты ответишь –« близко».Много – малоТихо – громкоЗлой – добрыйПлохой – хорошийТеперь «начало» я скажу -Ответишь ты – «конец»
Воспитатель: Давайте прощаться с нашими лесными друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад.( дети идут друг за другом в «детский сад» , воспитатель читает стихи)
« Тёплый ветер гладит лицаЛес шумит своей листвойДуб нам хочет поклонитсяКлён качает головой.А кудрявая берёзаПровожает всех ребят.До свиданья, лес осенний,Мы уходим в детский сад.