Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста Теремок

ГБОУ Школа № 2128
Составила инструктор по физической культуре Комиссарова Н.В.

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста
по сюжету сказки «Теремок»


Оборудование и атрибуты: 4 больших обруча разного цвета, кубики разных цветов, 10-20 обручей малого (среднего) диаметра, 3-4 скамейки, 10 шт. гимнастических палок, игрушки зверей-персонажей сказки, шапочки зверей для ведущих – воспитателей.

Ведущий (восп. по физкультуре) подзывает детей к себе, загадывает загадки про зверей (мышку, лягушку, лису и т.д.), предлагает отгадать из какой это сказки.

Ведущий:
- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку:

Стоит в поле теремок- теремок (показывает, где он стоит). Он ни низок, ни высок и т.д.
Увидела теремок мышка-норушка (показывает игрушечную мышку) и решила посмотреть, кто в теремочке живет. Да, вот беда! Что бы попасть в теремок надо пройти через лес, перейти через речку по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам через болото и только тогда мышка окажется на поле, где стоит теремок.
-Ребята, поможем мышке попасть в теремок (ответы)? Тогда все превратились в мышек и пошли за мной.

Мотивация
Виды движений


Перепрыгиваем через ручей


Вышли к болоту, аккуратно идем по кочкам


Переходим через речку по мосту



Идем по лесу


Мышки вышли на поле и побежали к домику

Прыжки через параллельно положенные палки (или шнуры)

Прыжки или ходьба из обруча в обруч
(положены врассыпную)

Ходьба по гимнастической скамейке
(3-4 скамейки стоят параллельно друг другу)

Ходьба врассыпную между кубиками (2-3 круга)

Бег по кругу за ведущим (2-3 круга)


Ведущий, с мышкой в руках подбегает к домику.

Мышка: Кто в теремочке живет? (ей никто не отвечает).
Посмотрела мышка, теремок – пустой и решила она в нем жить. Но ведь надо сделать запасы на зиму. На поле много разных зернышек: ячменных, пшеничных, ржаных и т.п. (кубики 4-х цветов). Надо их собрать и разложить по мешочкам (4 больших обруча разного цвета). В одном мешочке одни зернышки, в другом другие (дети берут по одному кубику и несут его в обруч соответствующего цвета).
Собрала мышка зернышки и осталась жить в теремке (воспитатель ставит игрушку в теремок).
С противоположной стороны площадки (зала) скачет лягушка-квакушка (взрослый в шапочке лягушки и с игрушечной лягушкой в руках).

Ведущий: Вдруг по полю скачет лягушка-квакушка. Дети подбегают к ней и тоже превращаются в лягушек, выполняя имитационные движения по показу ведущего-лягушки: прыжки с продвижением вперед из и.п. сидя на корточках, упор руками перед собой.
Доскакала лягушка до теремка, постучала (дети стучат кулачками по полу, земле).
Лягушка: кто-кто в теремочке живет?
Мышка: я, мышка-норушка, а ты кто? (за игрушечную мышку говорит воспитатель)
- Я, лягушка – квакущка. Пусти меня к себе жить.
- А, что ты умеешь делать?
- Я живу на болоте, умею ловить комаров, да мошек.

Ведущий: Ребята, давайте покажем мышке, как лягушка умеет ловить комаров (прыжки вверх из и.п. сидя на корточках, выполняя хлопок над головой (по показу ведущего и ведущего-лягушки)).

Мышке понравилось, как лягушка ловит комаров и стали они жить вдвоем (игрушку лягушку ставят в теремок).

Далее сценарий проходит по аналогичной схеме:
Вдруг на поле появился Петушок-Золотой гребешок (ходьба, высоко поднимая колено и хлопая руками, как крыльями).
Зверюшки, у него спросили, что он умеет делать
- Я рано встаю, всех бужу: ку-ка-ре-ку!

Зайка (прыжки): Я умею умываться.
Проводится П/И«Зайка серый умывается!»

Лисичка (ходьба, имитирующая повадки лисы): Я умею петушков, да курочек стеречь!
П/И «Лиса и куры»: дети встают на скамейки или палки, лежащие на полу.

Волк (ходьба широким шагом). Я умею с зайчиками в салочки играть.
П/И «Зайка серенький сидит»

Затем появляется медведь.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ!
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
Мишка: Я умею дрова рубить, да печь топить. (имитационное движение). Вместо топориков используются кубики.
Звери впустили мишку жить к себе. И стали они жить дружно, весело! Они часто выходили на полянку погулять и устраивали веселые пляски (русская народная пляска).

Примечание: все оборудование расставляется заранее по определенным зонам, причем таким образом, чтобы его можно было использовать несколько раз. Например, кубики – деревья, зерна, топорики; палки – ручей, жердочки для насеста и т.д.